Дополните предложения обстоятельствами которые указывают на нравственную причину поступков. 1.Мастер не спорил во время разговора 2.Мы остановились перед незнакомой скульптурой... зжурналисты подарили мастерицам фотографии.
1. Лукавые щеглы, подражая соловЬям, начинали щёлкать с конца ночи... (Бонд.). 2. И вдруг вспоминаю чЬю-то легенду о ветре и душах провинившихся людей и в испуге поднимаюсь со скалы (Бун.). 3. Мама взЪ/ерошила Володины коротенькие волосы (Ф. Сол.). 4. Иван Иваныч при слове «три» взмахнул крылЬями и вскочил на спину свинЬи (Ч.). 5. Был арестован Константин, человек заведомо невинный (Тын.). 6. Полегшая пшеница после первых же дождей прорастала в колосЬях (Проск.). 7. БезлюдЬе вокруг, всё обЪ/ято покоем (И. Сев.). 8. ПЬяный подЬячий к нему протиснился и пытался лобызнуть руку (Тын.). 9. Он ясно видел его глаза, которые стали огромными, чёрными, и то сЪ/ёживались, то расширялись... (Купр.). 10. Дело шло о новом университете и о назначении в адЪюнкты и профессоры гимназических учителей (Акс.). 11. На стволе корявой ели муравЬиное шоссе (Ахм.). 12. Люди кричат ему что-то, поднимают ружЬя вверх (Тын.).
Объяснение: (орфограммы даны капсом)
Разделительный Ъ пишется после приставок пере первой гласной корня е,ё,ю,я (указать приставку и гласный корня).
Разделительный Ь пишется между согласным и гласным звуками (подчеркнуть).
1. В произведении "Донские рассказы" Шолохов широко употебляет диалектные и областные слова. Морфологическая, неправильное использование слов.
2. Гуляя по незнакомому лесу, уставший Володя искал дорогу домой. Синтаксическая (?)
3. Будет решаться вопрос об увеличении количества мест в детских садах. Морфологическая
4. Сегодня многие занимаются благотворительностью. (слово убираем, т.к. благотворительность сама по себе безвозмездна). Лексическая
5. Мама и Надя рассматривают новые фотографии. Лексическая
6. Во многий городах есть детские спортивные лагери. Синтаксическая
7. Ваше здоровье укрепляется, когда вы регулярно занимаетесь спортом. Лексическая
8. В течении недели ураган бушевал. Синтаксическая
9. Спустя год или два они встретились. Лексическая
10. Национализм - самый жесточайший позор человечества (), лексическая
Объяснение:
1. Лукавые щеглы, подражая соловЬям, начинали щёлкать с конца ночи... (Бонд.). 2. И вдруг вспоминаю чЬю-то легенду о ветре и душах провинившихся людей и в испуге поднимаюсь со скалы (Бун.). 3. Мама взЪ/ерошила Володины коротенькие волосы (Ф. Сол.). 4. Иван Иваныч при слове «три» взмахнул крылЬями и вскочил на спину свинЬи (Ч.). 5. Был арестован Константин, человек заведомо невинный (Тын.). 6. Полегшая пшеница после первых же дождей прорастала в колосЬях (Проск.). 7. БезлюдЬе вокруг, всё обЪ/ято покоем (И. Сев.). 8. ПЬяный подЬячий к нему протиснился и пытался лобызнуть руку (Тын.). 9. Он ясно видел его глаза, которые стали огромными, чёрными, и то сЪ/ёживались, то расширялись... (Купр.). 10. Дело шло о новом университете и о назначении в адЪюнкты и профессоры гимназических учителей (Акс.). 11. На стволе корявой ели муравЬиное шоссе (Ахм.). 12. Люди кричат ему что-то, поднимают ружЬя вверх (Тын.).
Объяснение: (орфограммы даны капсом)
Разделительный Ъ пишется после приставок пере первой гласной корня е,ё,ю,я (указать приставку и гласный корня).
Разделительный Ь пишется между согласным и гласным звуками (подчеркнуть).