1.Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это
2) Однозначные слова – это слова, имеющие
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с значением. Они отличаются друг от друга
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
примерно вот такие вопросы ждут вас на контрольной работе.
ответ: Доброе слово само себя хвалит. Правда глаза колит. Труд человека кормит,
портит. Ноша не тянет. Улитка едет, когда-то будут.
Не беречь поросли — не видать и дерева. Баснями сыт не будеш( 2 ). Без беды
уга не узнаешь. Напишешь пером, не вырубишь топором. Тише едешь,
дальше будешь.
3) Грамоте учиться всегда пригодиться. Надо беречься, чтобы не об-
жечься. В тихом омуте черти водяться. Без углов дом не строиться, без по-
словицы речь не молвиться.
4) Не спеши ЯЗЫКОМ, торопись делом. Ссора до добра не доведёт. С огнём не
шути и воде не верь. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
1.Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это
2) Однозначные слова – это слова, имеющие
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с значением. Они отличаются друг от друга
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
примерно вот такие вопросы ждут вас на контрольной работе.
ответ: Доброе слово само себя хвалит. Правда глаза колит. Труд человека кормит,
портит. Ноша не тянет. Улитка едет, когда-то будут.
Не беречь поросли — не видать и дерева. Баснями сыт не будеш( 2 ). Без беды
уга не узнаешь. Напишешь пером, не вырубишь топором. Тише едешь,
дальше будешь.
3) Грамоте учиться всегда пригодиться. Надо беречься, чтобы не об-
жечься. В тихом омуте черти водяться. Без углов дом не строиться, без по-
словицы речь не молвиться.
4) Не спеши ЯЗЫКОМ, торопись делом. Ссора до добра не доведёт. С огнём не
шути и воде не верь. Кто кого обидит, тот того и ненавидит.