В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
xaxaxxa
xaxaxxa
04.09.2022 18:30 •  Русский язык

Дополните текст рассуждением о роли совести в формировании нравственной личности. честь, порядочность и совесть честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно так же, как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек – не человек. «зачитать» книгу, «забыть» вернуть её сейчас это стало как бы в порядке вещей. распространилось новое явление – «интеллектуальное» воровство, вроде бы вполне извинительное, оправдываемое тягой к культуре. иногда говорят, что «зачитать» книгу – это признак интеллигентности. подумайте только: бесчестный поступок – и интеллигентность! мы разучились отличать чёрное от белого. когда-нибудь случайно вспомнится вам незначительный эпизод, когда поступились совестью в будто бы безобидном и ничтожном, – и вы почувствуете укор совести. и вы поймёте, что если кто и пострадал от вашего поступка, то в первую очередь вы сами. а ведь в жизни могут быть и тяжёлые ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. человек должен уметь жертвовать собой. конечно, такая жертва – это героический поступок. но на него нужно тревоги они подсказывают, учат, они не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. (174 слова) (по д. лихачёву)

Показать ответ
Ответ:
Milintin25
Milintin25
26.05.2020 20:17
В лесной чаще (орфограмма в корне чащ) дымился снежок. На голой верхушке дуба шуршали ржавые листья. Тростник у замерзшего ручья качался, скрипел, переливался снежным бисером инеем. Засинели ранние сумерки.
Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал.
Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!  

Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Рядом напиши проверочные слова. Прилагательные: лЕсное – лЕс, лЕдяную – лЁд, хОлодный –хОлод.
Существительные: снЕжок – снЕг, вЕрхушке – вЕрх, вЕтвей – вЕтвь. 
Глаголы: кАчался – кАчка, скрИпел – скрИп, засИнели – сИнь.  

Выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
Снежок, снежным, снежный, снег (корни снеж и снег).  
Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме. СнеГ-снеЖок.  

Глагол в рамке (дымился) запиши в начальной форме без частицы ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю.
Дымился – ДЫМИТЬ, основа слова дым.
Существительное: ДЫМ.
Прилагательное: ДЫМНЫЙ
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мери7788
Мери7788
18.09.2021 21:01
Ранн/им/ летн/им/ утр/ом/ я любил пробежаться от стар/ой дощат/ой/ дачи к полог/ому/ песчан/ому/берегу ближн/его/ маленьк/ого/ озерца по светл/ому/ соснов/ому/ лесу. При ясн/ой/ солнечн/ой/ погоде хорошо погулять в дремуч/ем/ елов/ом/ лесу.Здесь я люблю поискать кустики вкусн/ой/сладк/ой/ черники или красн/ой/ кисл/ой/ брусники.Часто я захожу в чудесн/ую /берегов/ую/ рощу за широк/им/ пшеничн/ым/полем. Среди мягк/ой /душист/ой/ травы виднеется шляпка крепк/ого/ высок/ого/ подберёзовика. В удобн/ом/ плетен/ом/ лукошке помещается много грибов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота