Дополнительная часть Вариант№3
23. ( ) Прочитайте следующий текст. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1.Писать о лесах любимое мое занятие в некотором смысле даже гражданская обяза_ость. 2.О судьбах лесов написано (не) мало но время снова и снова возвращает нас к этой теме. 3.(Не) обыкновенно важна роль леса в истории народов и ц_..вилизации в жизн___ и даже становлени__ человека. 4. Лес дал человеку первые орудия труда познакомил с огнем и снабдил материалом для первых костров а и….чезая оставлял после себя плод….родный прах. 5. Лес кормил наших отдале….ых предков снабжая их углеводами жирами белками и витаминами давал им кров защищая от солнца ветра дождя и мороза от хищных зверей и иноплеме….иков. 6. Из дерева делались дом и лодка острога и соха колыбель и гроб. 7. Подл….ая история современной ц….вилизации началась с изобретения бумаги и книги материал для которых дал все тот (же) лес.
8. Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. 9.Однако люди давно заметили что леса на Земле к….т….строфически быстро исчезают. 10.Ученые всего мира приходят к общему твердому выводу что дальнейшее сокращение лесов (не) желательно и даже опасно. 11. Лес это (не лесная растительность на почве лес (не) только источник строительных материалов разнообразного технического и химического сырья лес (н_) чем (не) заменимая наиболее важная обширная и сложная саморегулирующаяся эк….логическая система планеты а дерево удивительная химическая фабрика созда….ая природой. 12. Леса а_умулируют преобразуют проводят и отражают солнечное тепло. 13.Леса подымают урожайность полей защищая их от сух….веев пыльных бурь дают приют диким животным взращивают под своим пол….гом ценные растения и наконец в первозда….ом своем состоянии леса служат объектом для многих наук расширяющих и углубляющих наше представление о жизн__ содействуют художественному творчеству воспитанию маленьких граждан.
24. ( ) Определите стиль и тип речи текста в задании 23.
25. ( ) Запишите вводные слова, использованные в тексте задания №23.
26. ( ) Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
27. ( ) Выпишите цифры (или цифру), обозначающие запятые в данном предложении. Определите вид сложного предложения.
«Барство дикое» (1) несовместимо со свободой (2) гимн (3) которой прозвучал уже в ранних стихах Пушкина.
28. ( ) Прочитайте следующий текст. Сформулируйте основную мысль текста.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.