В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
enzhedob
enzhedob
22.08.2021 00:22 •  Русский язык

Дорогие ребята! слова в русском языке разнообразны по своей структуре. Они могут состоять из корневой части, которая равняется одному лишь звуку. таковы предлоги к, с,о,у, союзы и,а, междометия о!,э!,м!,а!,у! Слова, состоящие только из корня,чаще имеют более сложный звуковой состав. Например:да,нет,на,ура,там,иначе,пальто,кукареку и т.п. Большое количество слов,кроме корня,включает в свою структуру окончание,суффикс или приставку:вод-иц-а,пят-ер-о,мяу-ка-ет. Приставок и суффиксов слове может быть несколько :по-на-при-ши-ва-л-и,шелк-ов-ист-еньк-ий,вод-ян-ист-ость и др. В таких словах обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть.
Ещё труднее разобраться в составе сложных слов. Среди них нередко встре-
железнодорожно-водный (13) и др.
чаются слова, состоящие из 10 и более частей. Например: автомобильно-
«Школьный словообразовательный словарь русского языка». Словарь подскажет,
Включает Именно те слова, понимание которых необходимо учащимся, словарь име-
и суффиксов в слове может быть несколько: по-на-при-ши-ва-л-и,
облегчить словообразовательный анализ и разбор слов по составу должен
акого родственного слова на каких словообразовательных средств об-
в)
. , .
ШКОЛЬНЫй.
Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Что-
бы понять их смысл, надо хорошо знать строение слова. Например, правописание о
на в словах умалять и умолять требует знания их смысла, а смысл подсказывает
их строение. Слово умалять имеет корень мал-. Оно образовано следующим обра-
зом: мал(ый) > у-мал-и-ть > ума-л-я-ть. Отсюда: умалять — «делать малым ».
Значит, корень этого глагола пишется череза. В умолять надо писать о, так как это
слово восходит к глаголу молить (ср.: я молю, ты молишь, он молит), который в
корне содержит ои обозначает «горячо, страстно, униженно просить»: молить- >
у-молить - > умол-я-ть.
Словообразование прочно связано с культурой речи. Чутьё к слову можно раз-
Вивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова.
Непонимание оттенков значения ведёт к неправильному употреблению слов. Так,
например, нередко говорят и пишут «Одеть очки» вместо надеть очки. В магазинах
продавцы часто спрашивают: «Вам порезать (колбасу, сыр, хлеб)?» вместо «Вам
нарезать?»
В словообразовательном словаре отражены родственные связи однокоренных
слов. Так, например, от числительного два образовано 265 слов. А родственников у
слова может быть и ещё больше: у слова рука иx 153, холод 157, гнать — 275,
свет (лучистая энергия) — 288, ходить — 470, два — 547, половина 587.
В словаре вы ознакомитесь с гнёздами слов разных частей речи. В гнёздах увиди-
те разные по длине и составу цепочки. В них от звена к звену иногда перемещается
ударение в словах, происходит чередование звуков.
Если вы внимательно и всесторонне будете анализировать гнёзда, у вас возник-
нет много интересных вопросов, на которые сами же сможете ответить с
словаря. Ваше старание при чтении словаря обязательно принесёт вам желаемый
успех. В добрый путь!​

Показать ответ
Ответ:
AndrewLoveRem
AndrewLoveRem
21.05.2022 01:41

Странно, я совсем не помню себя раньше девяти лет.

О. В. Овчинников, Фантазия для винтовки с оптическим прицелом, 2002

Не помня себя от ярости, он бросился к двери своего дома.

Вадим Громов, Номоари. Утраченный миф, 2016

Правда, отец пришёл искалеченный, но живой, и супруга не помнила себя от радости.

Ольга Баскова, Фиалки под снегом, 2013

Не помня себя, добирается до стеклянных дверей.

В. Н. Войнович, Дваплюсодин в одном флаконе (сборник)

Возможно, вы или не помните себя и своего детства, или помните только пинки и подзатыльники.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Альбина2112
Альбина2112
21.05.2022 01:41
1. Теннисист понял, что тактику поединка нужно ме¬нять. 2. В продаже есть украшение стоимостью 30,0 миллионов рублей. 3. Мы просто не знаем достоверно о воздействии некоторых загрязняющих веществ. 4. Педагогами гимназии разрабо¬таны учебные планы лучшему воспри¬ятию материала. 5. Подготовить проект к сроку — это для них наисложнейшая проблема. 6. Конструкторы установили сверхмощный двигатель. 7. Исходя из коли¬чества , решается вопрос о принятии претендента на ра¬боту. 8 Все это доказывает то, что эти обвинения необосно¬ванны. 9. В результате аварии гонщик получил перелом пра¬вой и сильный ушиб левой ноги. 10. Запретить курение студен¬тов и преподавателей в здании института. 11. Пересдача задолженности по результатам летней сессии с 8 сентября по 8 октября (объявление).

№2

Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные определения.

1. Вдруг две __большие, __белые, ___лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (Т.) 2. Она протянула мне свою ___нежную,___ бледную руку. (Т.) 3. Перед глазами ехавших расстилалась ___широкая, бесконечная равнина. 4. Стал накрапывать редкий, ___мелкий дождь. (Ч.) 5. Фёдору подвели вороного шустрого жеребца. (Фурм.) 6. В гостиной стояло пузатое ореховое бюро. (Г.) 7. Bсё спало ___крепким, неподвижным здоровым сном. (Г.) 8. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там (П.) 9. Как-то давно случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (Кор.) 10. Пашня заросла ___сильными, живучими, неприхотливыми сорняками. (//А) 11. Ярко! зимнее солнце заглянуло в наши окна. (Акс.) 12. Громкий хохот оглашал снежные окрестные поля. (Акс.) 13. До полудня в Обломовке всё жило такой ___полной, му¬равьиной, такой заметной жизнью. (Гонч.) 14. Солнце скрылось за __передовым, ___низким, ___разорванным облаком, (Л. Т.) 15. Мальчик очутился в ___горячих, ___душистых, ___нежных объятиях тёти. (Кат.) 16. Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими необитаемыми каменными строениями. 17. Вид ___огромного, весь небосклон обнимающего бора напоминает вид моря. (Т.) 18. Вой волка восходил вверх печальными полутонами и задерживался долго на ___высокой, ___напряженной, ___пронзительной ноте. (Акс.) 19. Темны июльские беспредельные степные ночи. (Сер.) 20. За перегородкой появится ___босой, ___длинноволосый, ___трёхлетний, ___в одной рубашонке, молча пристально поглядит на вошедшего и робко спрячется опять. (Гонч.) 21. Был __гадкий, ___промозглый, ___ветреный день. (Пол.) 22. ___Крупный, ___мокрый снег лениво кружится около только что зажжённых фонарей и ___тонким, ___мягким пластом ложится на лошадиные спины, плечи, шапки. (Ч.)

№3.

Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Дети - народ любопытный и наблюдательный. (Кат.) 2. Наше знанье - сила и оружие. (М.) 3. Наше оружие - наши песни. Наше золото - звенящие голоса. (М,) 4. Въезжая улица - это два ряда одноэтажных лачужек. (М. Г.) 5. Семь уничтоженных и три захваченные фашистские бронемашины - таков результат проведённого пар¬тизанами боя. (Сурк.) 6. У лётчиков наших такая пору¬ка, такое заветное правило есть: врага уничтожить - большая заслуга, но друга это высшая честь. (Те.)

7. Я грамотей и стихотворец, я Пушкин просто, не Мути, я не богач, не царедворец, я сам большой: я мещанин. (П.) 8. У Акима было четверо детей, у Петра - нико¬го. (Л. Т.) 9. Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик. (Кат.) 10. Индеец был, действительно, совер¬шенно красный, китаец жёлтый, как лимон, негр - чернее смолы. (Кат.) 11. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича - на редьку хвостом вверх. (Г.) 12. Каких бричек и повозок там не было! Одна - зад широкий, а перёд узенький, дру¬гая - зад узенький, а перёд широкий. (Г.) 13. Мясо у этого искусника повара отзывалось рыбой, рыба - грибами, ма¬кароны - порохом. (Т.) 14. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, с другой - скривившаяся мельница. (Я.) 15. Илюша - к воротам, но из окна послы¬шался голос матери. (Гонч.) 16. За окошком, за колод¬цем - пыль дорог и ширь степей. (Исак.) 17. Вы, сударь, - камень, сударь,- лёд. (Гр.) 18. Нам не очень было ловко, но охотники - народ неразборчивый. (Т.) 19. Так вот я какой человек! Я охотник. (Т.) 20. Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Г.) 21. Приятные думы, пёстро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод; этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. (М. Г.) 22. Калиныч стоял ближе к природе. Хорь же - к людям, к обществу. (Т.) 23. Пусторослеву за верную службу чижовскую усадьбу, а Чижова в Сибирь навечно. (А. Т.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота