Досуг в торговых центрах: больше вреда или пользы? Выразите свою позицию по этому вопросу. Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) для школьного журнала. Текст А
Торговые центры заменили детям семью и школу
Красивые витрины, праздничные огоньки, мишура, куча красивых и дорогих вещей вокруг…Все торговые центы одинаковы как под копирку. Для человека, у которого в кармане три медных пятака, весь этот антураж – иллюзия прекрасной и счастливой жизни. Попал сюда, и уже все хорошо, ничего не надо делать. Многие подростки сегодня проводят в торговых центрах все свое свободное время. Приходят сюда, как раньше выходили во двор. Чем занимаются дети в безликих торговых центрах и так ли безвредно подобное времяпровождение?
- А почему вы именно туда ходите?
-А куда еще-то? На улице долго не погуляешь – холодно. В подъездах торчать сейчас не модно. Домой многие стесняются приглашать. Кто богатый – родители не разрешают водить друзей, чтобы не завидовали. А кто бедные – тем стыдно. А в торговом центре все равны – и непонятно, у кого какой доход, - рассказывает 15-летняя Вика Д.
- И что делаете?
- Болтаем в основном. Музыку слушаем, в Интернете можно посидеть – везде есть бесплатный Wi- Fi. Мальчишки там тоже сидят. Так что весело.
Излюбленное место всех подростков в ТЦ – это фудкорты. Дети кучкуются за столами или на диванах. Подруги Катя и Милана ходят в этот большой молл буквально каждый день.
- Да просто пиццы поесть и пошататься по магазинам. Покупаем что-нибудь редко, чаще всего меряем, делаем селфи в нарядах, потом размещаем в Интернете.
- Магазины мне неинтересны, - смеется 14-летний Андрей. – Мы ходим только в компьютерные. Там можно поюзать новые модели телефонов, планшетов. И вообще все гаджеты там дают трогать и смотреть.
Текст Б
Инспектор по делам несовершеннолетних призывает всех родителей внимательнее относиться к своим детям-подросткам и к их занятиям.
- Торговый центр – не лучшее место для времяпровождения детей. Они друг друга подстрекают на всякие шалости, например, просто от нечего делать ходить по магазинам и срывать бирки с одежды. Или промышлять мелким воровством. «Что не можешь взять? Значит, не крутой!» А крутыми им в этом возрасте хочется быть больше всего на свете. К тому же у подростков очень развито стадное чувство: один взял бутылку воды, не заплатив, значит и мне надо! Потом второй раз, потом не воду, а что посерьезнее, и пошло-поехало. По статистике, на 10 мальчиков, попавшихся на воровстве, приходится 1 девочка. Мотивы у всех разные. Дети из неблагополучных семей идут на кражу осознанно. А из благополучных часто ради забавы. Одним словом, не каждая тусовка в торговом центре оказывается такой уж безобидной.
Дети и подростки подвергаются массовой пропаганде материальных ценностей. Последние модели телефонов, модные вещи и прочее могут служить средством достижения определенного статуса в группе сверстников. А торговые центры – это своего рода «храм общества потребления». Решиться на воровство в торговом центре, особенно если «все крутые так делают», для ребенка большой соблазн. Если дома все хорошо, то подростку проще не попасть в пагубное влияние. Нужно постараться в детском возрасте привить своему ребенку стремление к «здоровому» досугу, заразить его правильными интересами и предложить общество сверстников.
на держи с орфографией у меня проблемы исправишь если что