Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе благородство. . выделите части предложения и определите их границы.
1) Залитый лунным светом, как серебром, базар был пуст, и его дощатые шалаши, где целый день галдят татары и казаки, стояли безлюдны и молчаливы, и всюду вокруг было тоже безмолвно и пустынно, только топот наших коней, ударявших по кремню подковами, нарушал окрестную тишину и откликался эхом в горах.
2) Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил с огнём и снабдил материалом для первых костров, а исчезая, оставлял после себя плодородный прах.
3) Единственным подходящим вариантом, до которого сумел додуматься Саша, был следующий: он покупает билет на последний сеанс в клуб, а спрятавшись за тяжёлой портьерой, остаётся в зале.
4) С тех пор как я увлёкся живописью, вся моя жизнь круто переменилась.
5) "Здравствуй, Олег, - улыбнулся я. - Как твои дела?"
6) "Теперь не пропаду, - подумал я. - Тропинка куда-нибудь приведёт".
7) "Ну вам надо идти, - заторопила Ирина. - Мне пора в цех".
8) Ученику сказали, что, если он ещё раз прогуляет, вызовут родителей.
9) Он с трудом досидел до конца: ему было скучно.
10) Звёзды уже начинали бледнеть, и небо серело, когда они вернулись.
11) Казалось, что всё вокруг существовало, чтобы внушить человеку ощущение красоты и сказать ему, как он должен быть счастлив своей судьбой.
12) Оленин смотрел на Ванюшу только как на слугу.
13) Мне показалось, что сейчас сгорит всё, и я больше не увижу ни матери, ни отца.
При каких условиях лучше запоминается содержание трудного учебного материала?
Проверьте сами. Предложите одному из одноклассников прочитать параграф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём с готового плана. Третий, в отличие от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров насчёт эффективности последнего приёма не будет: в течение получаса вы убедитесь в том, что, несмотря на сложность материала параграфа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировании, третий ученик добьётся лучших результатов.
1) Залитый лунным светом, как серебром, базар был пуст, и его дощатые шалаши, где целый день галдят татары и казаки, стояли безлюдны и молчаливы, и всюду вокруг было тоже безмолвно и пустынно, только топот наших коней, ударявших по кремню подковами, нарушал окрестную тишину и откликался эхом в горах.
2) Лес дал человеку первые орудия труда, познакомил с огнём и снабдил материалом для первых костров, а исчезая, оставлял после себя плодородный прах.
3) Единственным подходящим вариантом, до которого сумел додуматься Саша, был следующий: он покупает билет на последний сеанс в клуб, а спрятавшись за тяжёлой портьерой, остаётся в зале.
4) С тех пор как я увлёкся живописью, вся моя жизнь круто переменилась.
5) "Здравствуй, Олег, - улыбнулся я. - Как твои дела?"
6) "Теперь не пропаду, - подумал я. - Тропинка куда-нибудь приведёт".
7) "Ну вам надо идти, - заторопила Ирина. - Мне пора в цех".
8) Ученику сказали, что, если он ещё раз прогуляет, вызовут родителей.
9) Он с трудом досидел до конца: ему было скучно.
10) Звёзды уже начинали бледнеть, и небо серело, когда они вернулись.
11) Казалось, что всё вокруг существовало, чтобы внушить человеку ощущение красоты и сказать ему, как он должен быть счастлив своей судьбой.
12) Оленин смотрел на Ванюшу только как на слугу.
13) Мне показалось, что сейчас сгорит всё, и я больше не увижу ни матери, ни отца.
ЕЩЁ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ...
При каких условиях лучше запоминается содержание трудного учебного материала?
Проверьте сами. Предложите одному из одноклассников прочитать параграф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём с готового плана. Третий, в отличие от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров насчёт эффективности последнего приёма не будет: в течение получаса вы убедитесь в том, что, несмотря на сложность материала параграфа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировании, третий ученик добьётся лучших результатов.
Простые предлоги: в, насчёт, благодаря
Составные предлоги: в течение, несмотря на