В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
famapsix2015
famapsix2015
10.03.2023 08:23 •  Русский язык

Два петуха. Два петуха затеяли драку. Побежденный с побитым видом спрятался в укромном местечке, а победитель взлетел на высокую крышу и закукарекал во все горло, хвастаясь своей победой. Гордеца заметил орел. Он камнем упал на крышу, ударил петуха крылом, схватил его и унес. Не следует слишком хвастаться своей силой и безудержно славить самого себя.
Определи, являются ли данные слова/словосочетания ключевыми: два петуха, драка, победитель, хвастаясь, орел, унес.
Да, потому что основная мысль пересекается с данными словами: «Не следует слишком хвастаться своей силой и безудержно славить самого себя. Рано или поздно хвастуны будут наказаны»
Определи, в каком значении употреблено словосочетание «во все горло»?
Во все горло – означает сильно прокричать, данное словосочетание употреблено в переносном значении.
Определи, какое качество порицается в притче?
В притче центральным образом является петух - победитель, затеявший драку. Он взлетел на высокую крышу и закукарекал во все горло, хвастаясь своей победой.
Определи, является ли данное предложение основной мыслью притчи, сформулированной в виде тезиса: «Хвастовство – это отрицательное качество, за которое обязательно будет наказание»?
Притча заканчивается поучительной частью: «Не следует слишком хвастаться своей силой и безудержно славить самого себя.» Однозначно, хвастовство – это отрицательное качество.
Человек и змея.
В одной деревне жил бедный человек. Однажды он вышел погулять и увидел змеиную нору. Перед норой змея положила золотой динар. Человек очень обрадовался, взял динар и отправился домой. На следующий день он подумал про себя: «Пойду-ка снова к змеиной норе».
Встал он рано утром и отправился в путь. Придя к норе, он увидел возле нее второй динар. То же самое повторилось и на третий день, и на четвертый. Так длилось в течение целого года.
Но однажды, приблизившись к норе, человек увидел спящего змееныша, нежившегося на солнце. Человек схватил камень, швырнул в змееныша и отсек ему хвост. Змееныш убежал в нору и рассказал обо всем своей матери. Змея очень рассердилась. Она подумала: «Горе человеку, который отверг мою дружбу! Отныне и впредь я буду знать, что мне делать!»
На следующий день этот человек снова пришел к норе и в ожидании динара уселся возле нее. Из норы выползла змея и сказала: «О жадный и неблагодарный человек! Тебя будут потчевать тем же, чем ты потчуешь своих друзей. Ты получишь то, что заслужил: ненависть и вражду всего змеиного рода. Знай же, жадный человек, если бы ты не поступил так подло, я каждый день клала бы для тебя динар, и ты стал бы богатым купцом. Но так как ты лишил хвоста моего детеныша, то отправляйся домой ни с чем. С сегодняшнего дня ты ничего от меня не получишь. Иди домой и больше сюда не приходи». И ушел этот человек, весьма огорченный и опечаленный.
Определи, отвечает ли заголовок на вопрос «О ком притча?»
Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте. Если мы спросим: «О ком притча?» ответом будем: «О человеке и змее».
Определи, в каком значении употреблено словосочетание «змеиный род»?
Словосочетание имеет прямое значение, потому что слово употреблено в значение «поколение».
Определи вопрос, отражающий основную мысль последнего абзаца
На следующий день этот человек снова пришел к норе и в ожидании динара уселся возле нее. Из норы выползла змея и сказала: «О жадный и неблагодарный человек! Тебя будут потчевать тем же, чем ты потчуешь своих друзей. Ты получишь то, что заслужил: ненависть и вражду всего змеиного рода. Знай же, жадный человек, если бы ты не поступил так подло, я каждый день клала бы для тебя динар, и ты стал бы богатым купцом. Но так как ты лишил хвоста моего детеныша, то отправляйся домой ни с чем. С сегодняшнего дня ты ничего от меня не получишь. Иди домой и больше сюда не приходи». И ушел этот человек, весьма огорченный и опечаленный.
Весь текст отвечает на вопрос : «Почему человек заслужил ненависть и вражду змеиного рода?»
Прочитай притчу «Человек и змея». Определи, в каком абзаце передана идея всей притчи?
4 абзац «Жадность и неблагодарность – это отрицательные качества человека, которые всегда будут наказаны.»
Определи, будет ли цитата известного советского поэта Юлия Кима отражать основную мысль текста?
Ужасна подлость. Тяжела коварность.
Но тяжелей всего – неблагодарность.
В данном отрывке нет строки о том, что данные качества рано или поздно наказываются. Цитата не отражает основную мысль притчи.

Показать ответ
Ответ:
с1413а
с1413а
11.09.2021 05:01
Укажите слово, в котором пропущена буква Ё:

1) горяч...
2) ещ...
3) свеж...
4) хорош...

2. Укажите слово, в котором пропущена буква О:

1) коммивояж...р
2) стаж...р
3) листож...р 
4) дириж...р

3. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё:

1) деш...вый
2) грош...вый 
3) плюш...вый
4) камыш...вый

4. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 

1) блиндаж...м
2) пейзаж...м
3) вираж...м
4) шалаш...м

5. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 

1) кольц...вой
2) левш...й
3) дач...й
4) пищ...й

6. Укажите слово, в котором пропущена буква Е: 

1) плащ...м
2) пальц...м
3) врач...м
4) печ...м

7. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 

1) нож...вка
2) тренаж...р
3) маж...р
4) ж...кей

8. Укажите слово, в котором пропущена буква О:

1) орош...нный
2) выкорч...вывать
3) чесуч...вый
4) размеж...вка

9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё:

1) ож...г руки
2) подж...г штаба
3) он подж...г сено
4) изж...га 

10. Укажите слово, в котором пропущена буква О: 

1) одеяльц...м
2) ц...котать
3) певуч...
4) плюш...вый

11. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 

1) удруч...нно
2) мяч...м
3) калач...м
4) нагиш...м 

12. Укажите слово, в котором пропущена буква О:

1) реш...тка
2) ж...сткий
3) ш...фёрский
4) ч...боты

13. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 

1) чащ...ба
2) трущ...ба
3) уч...ба
4) обж...ра

14. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 

1) Кузьмич...м
2) Сергеевич...м
3) Лукич...м
4) нипоч...м

15. Укажите слово, в котором пропущена буква Ё: 

1) кляч...нка
2) ш...винизм
3) ж...рнов
4) ш...ковое состояние
0,0(0 оценок)
Ответ:
Аноним1418
Аноним1418
03.11.2020 22:08
1.благодарят-благодарить.гл.несов.вида,невозвратный,переходный,2 спряжение,наст.время,3 лицо,мн.ч.
пройти.Гл.сов.вида,переходный,невозвратный,1 спр время,ед.ч.,м.род
3.проходит-проходить.гл.несов.вида,переходный,невозвратный,2 спр.,наст.время,ед.ч.,3 лицо
4.приходят-приходить.Гл. несов.вида,непереходный,невозвратный,2 спр.,наст.время,3лицо,мн.число
5.дарят-дарить.Гл.несов.вида,переходный,невозвратный,2 спр.,наст.время,3 лицо,мн.ч.
6.воевали-воевать.Гл.несов.вида,непереходный,невозвратный,1 спр время,мн.ч.
7.живем-жить.Гл.несов.вида,непереходный,невозвратный,1 спр.,наст.время,1 лицо,мн.ч.
8.пОмните-помнить.Гл.несов.вида,переходный,невозвратный,2 спр.
2 лицо,мн.ч..Дальше варианты:или настоящее время,или повелительное наклонение.Точно только в предложении.
9.заботьтесь-заботиться.Гл.несов.вида,непереходный,возвратный,2 спр.,2 лицо,мн.ч.,повелительное наклонение
10.становится-становиться.Гл.несов.вида,непереходный,возвратный,2 спр.,наст.время,3 лицо ед.ч.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота