В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
funtic20
funtic20
29.07.2020 16:22 •  Русский язык

Двадцать седьмое апреля. Суммативное оценивание (Сор) за  IV четверть.
Цели обучения: 
Ч 6.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 
П 6.4.5.1. Писать эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения.
6 ИЯЕ 5.1.1. Использовать отглагольные существительные, краткие прилагательные.
 
Критерии оценивания:
Обучающийся
• анализирует содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; 
• пишет эссе (объем 80 - 100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-рассуждения;
• использует отглагольные существительные, краткие прилагательные.

Уровень мыслительных                                             Применение знаний
навыков:                                                                        Навыки высокого порядка

Время выполнения:                                                     40 минут
 

Чтение
Прочитай отрывок из рассказа Майка Гелприна «Свеча горела».

… Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия— в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим? 
— Да, продолжайте . 
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника.          Но и в электронном варианте спрос на литературу падал. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем— люди перестали писать. 
Андрей Петрович замолчал, утер рукой вспотевший вдруг лоб. 
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим! 
— Я сам пришел к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам. 
— У вас есть дети? 
— Да,— Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня? 
— Да,— сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу. 
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился. 
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела… — Литература— это не только о чем написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. —Это еще и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. 
 

Задания. 

I. ответь на вопросы:

1. Чем занимается герой рассказа?

2. О какой проблеме он говорит?
 
3. Почему, по мнению героя, «литература умерла»?

II.  Охарактеризуй героя рассказа. 

III. Найди и выпиши из предложения В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника всевозможные словосочетания и сделай их разбор.         

 

Письмо
 
Задание. Напиши эссе-рассуждение (объем 80 - 100 слов) на тему «Почему люди стали меньше читать?», вырази свою позицию.

Используй в своем тексте отглагольные существительные, краткие прилагательные.

Критерий оценивания
№ задания
Дескриптор


Обучающийся
Анализирует содержание
художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя.  

1
отвечает на первый вопрос;
1
отвечает на второй вопрос;
1
отвечает на третий вопрос;

1
 

дает характеристику героя рассказа;
1
 

правильно находит словосочетания; 
1
 

правильно делает разбор;
1
Пишет эссе по теме, учитывая особенности текста-рассуждения.

2
пишет эссе - рассуждение;
1
соблюдает структуру текста-рассуждения;

1
Использует в эссе краткие прилагательные.

выражает свою точку зрения; 

1

использует краткие прилагательные 
(не менее 3).

1
Всего
10

План анализа героя.
1. Как зовут героя?
2. Каков его социальный статус (происхождение, образование, род занятий)?
3. Каков его характер, индивидуальные черты?
4. Какое место занимает этот герой в системе персонажей произведения (главный, один из главных, второстепенный, эпизодический, «двойник» главного героя и т.д.)?
5. Какое участие принимает этот герой в конфликте произведения? С кем сталкивается, спорит?
6. Какие приёмы и средства использует писатель при изображении этого героя (портрет, речевая характеристика, характеристика со стороны других персонажей, поступки и действия, характеризующие героя)?

умоляю зделайте​

Показать ответ
Ответ:
dimashevchuk007
dimashevchuk007
08.12.2021 16:20
На картине В.М.Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. По всей видимости, это вечерний досуг русских богатырей, поэтому они спокойно сидят и внимательно слушают рассказы Баяна. На картине мы видим серьезные лица русских богатырей, они понимают важность рассказываемого, поэтому полностью погружаются в сказание. Среди присутствующих есть князь, а так же, рядом с ним сидит мальчик, могу предположить, что это княжеский сын, который совсем скоро будет как его отец, поэтому ему тоже пригодятся повествования старца.
Баян находится среди присутствующих, на равнее с ними, то есть, он сидит не в центре, как всегда бывает во время выступлений. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями. 
Старец выглядит подобающе: седые волосы, развивающиеся ветром, исконно русское одеяние и, конечно же, гусли. Все, сидящие на холме, внимательно слушают старца, стараясь не упустить ни одного важного момента. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль.
На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Скорее всего, им предстоит битва, тяжелая, трудная, поэтому старец дает им наставление. Вся картина выполнена в серых тонах. Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору, и зрителям, и героям картины. Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении.
Картина всем своим видом придает нам уверенности. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси. Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности.
Картина В.М.Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. Но если вдуматься, то можно увидеть целую историю, целую жизнь, с ее эмоциями, победами, потерями, волнениями. Изображенные на картине русские богатыри, несомненно, одержат победу, ведь они смелые, мужественные, с твердым характером и огромной силой духа. Благодаря таким людям, стояла стоит и будет стоять Русь, теперь уже Россия, благодаря им мы живем под мирным небом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Дианка20043005
Дианка20043005
09.02.2023 21:10

ответ:Норные пауки Юго-Восточной Азии - одни из самых редких пауков в мире. При челюстей они выкапывают в земле норки и закрывают входы крышечками. Когда рядом оказывается жертва, паук отбрасывает крышечку,  хватает добычу и затаскивает её в норку.

Объяснение:также можно и это)

Белки-очень заботливые животные.Они рыжие и пушистые . Водятся в лесном обитании.Белки едят орехи,грибы,и многое другое.Они ищут место в деревьях чтобы там жить и спать на верхушках деревьев.Когда они чувствуют опасность они прыгают из одного дерева на другое и меняют место обитания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота