*дз_черед_омонимы. doc Вспомни, что такое омонимы. Многие корни с чередованием имеют омонимы, которые пишутся совсем по другим правилам Уметь различать такие слова очень важно. Для того чтобы этому научиться, - проработай слайды 3, 4 и 15-20 из презентации к уроку - затем выполни упражнение «Что лишнее?» и тест. что лишнее? Выдели маркером* любого цвета те слова, в которых корни/части слова совпадают по звучанию с известными тебе корнями с чередованием, т.е являются их омонимами. Объясни в каждой строчке, как, зная значение корней с чередованием, можно избежать путаницы с их омонимами. 1. замереть, смириться, вымерять, вымирать, омертвелость, умер, смертельный, 2 опереться на перила, колючеперые, пировать, спереть, упираться, пернатые, подпирать, пирушка, 3 подростковый, отраслевой, раствор, поросль, растереть, заращенный, возвращенный, ростовщический, выросток, растаю, 4. стереть, стирать (чистить, нажимая), стиральный, затирать, терпеть, стиралка (ластик); 5 соберу, беречь, сбережения, берега, подбирать, сбербанк, берлога, побирушка, бирюзовый, 6. сочетание, вычитать, читать, читательский, считанный (файл), сеитаные (минуты) Маркер- заливка во вкладке Абзац (ведерко с краской)
На перевозе
Мальчик отвязал от столба верёвку, с усилием оттолкнул паром и стал тянуть за мокрый канат. Трудно. Тяжёлый паром еле-еле ползёт, а река широкая. Вася стал уставать, тяжело дышал, перестал смотреть кругом, а, нагнув голову, что есть силы тянул канат, и пот капал с красного, пылающего лица.
Когда паром подошёл к берегу, из домика вышел Кирилл, чёрный, косматый, и сказал, насупив чёрные брови: «Что долго так? Либо купался там? Гляди, кабы кнут по тебе не погулял».
С горы спускались подводы к перевозу, и Кирилл пошёл к парому, крикнув: «Берись за конопатку, Васька, да чтоб к обеду кончить!»
2) Я часто встречал и спорил с представителями светского общества , незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3)Парнишка, в своей тужурке , болтавшейся на нем , как тряпье на пугале , выглядел жалко и несколько комично. -
4) Снимая угловую комнату на втором этаже от зимних холодов для Кити стала печка-буржуйка. - В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
5) Два последних тома "Современник" Пушкин более чем наполовину наполняет собственными произведениями , по большей части анонимными. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
6) Работник музея рассказал туристам об одной из скульптур Родена, находящейся на реставрации. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7) По приезде в Москву Иван Андреевич поселился своего приятеля на Малой Бронной. - А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
8) Те,кто видел моего деда встречающим зорьку на рыбной ловле , не узнал бы в этом азартном рыбаке высокопоставленного государственного чиновника. - Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.