«главная роль, конечно, — роль чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, , картина нравов» . (и. а. гончаров) нельзя не согласиться с гончаровым. да, фигура чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.) , когда молодые люди типа чацкого несли в общество новые идеи, настроения. в монологах и репликах чацкого, во всех его поступках выразилось то, что важнее всего было и для будущих декабристов: дух вольности, свободной жизни, ощущение, что «вольнее всяких дышит» . свобода личности — вот мотив времени и комедии грибоедова. и свобода от обветшалых представлений о любви, браке, чести, службе, смысле жизни. чацкий и его единомышленники стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным» , мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний» , жаждут «возвышенной любви, перед которой мир целый… — прах и суета» . всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. стремление чацкого — служить отечеству, «делу, а не людям» . он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество, низкопоклонство. и что же видит он вокруг массу людей, которые ищут лишь чинов, крестов, «денег, чтоб пожить» , не любви, а выгодной женитьбы. их идеал — «умеренность и аккуратность» , их мечта — «забрать все книги бы да сжечь» . итак, в центре комедии — конфликт между «одним здравомыслящим человеком» (оценка грибоедова) и консервативным большинством. как и всегда в драматическом произведении, суть характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. грибоедов, верный жизненной правде, показал тяжкую участь молодого прогрессивного человека в этом обществе. окружение мстит чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить привычный уклад жизни. любимая девушка, отворачиваясь от него, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявлен безумцем! «так! отрезвился я сполна! » — восклицает чацкий в конце пьесы. что же это — поражение или прозрение да, конец у этойкомедии далеко не веселый, но прав гончаров, сказавший о финале так: «чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей» . гончаров считает, что роль всех чацких — «страдательная» , но в то же время всегда победительная. но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. удивительно, что и сейчас невозможно читать без волнения о страданиях александра андреевича. но такова уж сила подлинного искусства. конечно, грибоедову, может быть, впервые в удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. чацкий близок к нам потому, что он написан не как , «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «ум с сердцем не в ладу» , — говорит герой сам о себе. пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад» , — писал пушкин в стихотворении «признание» . да, и чацкий мог бы сказать о себе то же. а юмор чацкого, его остроты — как они привлекательны. все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою. и еще… написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «чацкий — декабрист» , — писал герцен. и он, конечно, прав. но еще более важную мысль высказывает гончаров: «чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого» . в этом секрет вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. да, идея «свободной жизни» поистине обладает непреходящей ценностью.
Ялюблю свой дом и особенно свою комнату. она просторная светлая и уютная.от большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. за письменным столом - делаю уроки. я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. возле стола – стул.в левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. у нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая . среди этих книг много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.справа, возле стены, стоит платяной шкаф. напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.на стенах разнообразные плакаты, календари. на полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.