Экология - это наука о том, как живые организмы уживаются друг с другом, как они при друг к другу и окружающей природе. Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – Живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За Многие тысячи и даже Миллионы лет все виды животных и растений при друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем Хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое- нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. 1. озаглавьте текст. 2. Выпишите ключевые слова и словосочетания текста (5-6 слов/словосочетанй) 3. Какова цель текста? 4. Допишите предложение в соответствии с текстом. Надо сохранять равновесие в природе, чтобы
2. Рассказы и странные истории, услышанные Васей ему в жизни.
3. Внезапно обрушившийся на землю ливень застал ребят врасплох.
4. Черная туча, надвигающаяся с запада, заставила путников искать укрытия.
5. Утомленные дорогой, они мечтали об отдыхе.
6. Насквозь промокшие путешественники спрятались от дождя под кроной векового дуба.
7. Среди великих полководцев, прославивших Россию, учебники называют Суворова.
8. Капитан выставил у окопов передвижные крепости, состоящие из деревянных щитов.
9. Солнце освещало вершины лип, пожелтевших под свежим дыханием осени.
10. Передо мною тянулось ночною бурей взволнованное море.
11. Глубоко оскорбленная, она вышла из комнаты и расплакалась.
12. Контрольная работа, назначенная на 20 марта, переносится на 23 марта.
13. Книга, открытая учеником, лежала на столе.
14. Я увидел белую фигуру, мелькающую среди деревьев.
15. Слово «кодак», ставшее названием популярного фотоаппарата, не означает ничего.
16. Люди ,надеющиеся на его благодарность, очень разочаровались в справедливости.
17. Преступник, разыскиваемый полицией ,прятался в заброшенном доме.
18. Владимир отказался от предложенного ему завтрака.
19. Изредка раздается шум струи, выпускаемый китом ,и опять ни одного звука.
20. Маленькие игривые волны, рождаемые дыханием ветра, бились о борт.
21. Оберегаемые мамой ,они никогда и ничего не боялись в жизни.
22. Ребяческий крик, повторяемый эхом с утра и до ночи, гремит по лесам.
23. У порога лежал Швабрин, простреленный дряхлою рукою отца.
24. Невдалеке от берега стояли четыре корабля, украшенные резным деревом.
Все запятые поставила, где не поставила, значит, их там нет.
Видывали, а что, должно быть видовали, или видавали?
Сонной - потому что прилагательное (с суффиксом -н ) образовалось от существительного с основой на -н., поэтому пишется 2 н.
Отбить - не проверишь, от- является часто встречаемой приставкой во многих словах (оторвать, отследить, отломать, и мн.др.) То есть , можно сказать, сделать, отсоединить что-то от другого ; так что просто запомнить надо.