Ель и сосна Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня. С тех пор уже лет может быть двести эти ель2 и сосна вместе растут. Их корни с малолетства спл…лись их стволы тянулись (в)верх рядом к свету стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше толстея стволами они вп…вались сухими сучьями в живые стволы и местами (на)сквозь прокололи друг друга.
Злой ветер устроив деревьям такую (не)счастную жизнь прилетал2 сюда иногда покачать их. И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка св…рнувшаяся на моховой кочке в клубочек поднимала (в)верх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что од…чавшая собака услыхав его выла от тоски по человеку а волк выл от (не)избывной злобы к нему.
1.Задание. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки.
2.Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
3.Задание. Выполните фонетический разбор слов, отмеченных в тексте цифрой 2.
4.Задание. Выпишите подчеркнутые словосочетания и просклоняйте их.
5. Задание. Выпишите все глаголы из четвёртого предложения и поставьте в неопределенную форму.
Красок,сумерки,кустах,коростели,перепела,звезды,далями и туманами- существительные стоят во множественном числе,склонение не определяется,если только поставить в единственное число,И.п.(существительное СУМЕРКИ-имеет только форму множественного числа)
Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами.(предложение сложное,имеет 5 грамматических основ)
Схема:
_._._._ , , ,
, а _._._._._. _._._._._ и _. _._._ .