«если бы меня кто-нибудь спросил, какое искусство является самым трудным, я бы ответил: искусство актера. и если бы меня кто-нибудь спросил, какое искусство считается самым легким, я бы ответил так же: искусство актера». эти слова а.я.таирова только на первый взгляд кажутся столкновением двух точек зрения, печальным следствием непонимания. легкой актерскую работу считает публика. для нее то, что делает актер на сцене, - игра, забава, вне сцены он пирует на некончающемся празднике славы… но люди театра знают, как труден актерский хлеб: готовя новую роль, исполнитель перестраивает не только свое тело, но и реорганизует свою нервную систему. между тем таиров имеет в виду не антагонизм внешнего заблуждения и реальной картины, а двойственность самой профессии. для актера, если он не дилетант, создание роли – трудоемкий процесс. кроме накопления знания о своем герое, он должен настроить в себе струны, на которых эта сумма сведений зазвучит мелодией. но и это не все. подготовленное актером должно вписаться в общую атмосферу произведения – кинофильма или спектакля… современный актер – актер ансамблевый… играть – это значит проживать множество судеб, умножать свое собственное биологическое существование воображаемым существованием персонажей. азарт имитации, деятельное любопытство, просто ненасытная жажда жизни – важнейший мотор профессии. вопрос: с каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, межлу абзацами?