В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Надежда72
Надежда72
06.02.2022 09:25 •  Русский язык

Если бы новейшие кибернетические машины могли подсчитать, во что обходится стране сумма плохого настроения, раздраженности, порождаемых грубым или нелюбезным поведением людей, они, эти машины, сообщили бы нам совершенно сенсационные цифры.
(2) Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работо того, который должен всегда, каждую минуту быть на чеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (3) Хорошие манеры, как проявление внутренней деликатности и культуры, - необходимый атрибут человеческого общества.
(4) Основы дурных манер лежат, как правило, в психологии и взглядах человека. (5) Что же это за основы?
(6) Во-первых, заниженное представление о своих обязанностях – убеждение, поселившееся в некоторых душах, что «всё сойдёт»…
(7) Во-вторых, притупленное чувство справедливости. (8) Понятие о справедливости возникает у человека в самом раннем возрасте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. (9) Ребенок с развитым чувством справедливости, по существу, овладевает очень многим. (10) Прежде всего, он приучается к мысли, что не имеет никаких привилегий, никаких преимуществ перед своими товарищами. (11) Затем он постигает полезнейшее для его дальнейшей жизни умение поставить себя на место соседа и с этих позиций оценить свои поступки.
(12) Ели заглянуть в душу каждого хамящего, грубящего и хулиганящего человека, то можно обнаружить, что его поступки никогда не бывают случайными, а опираются на вполне конкретные взгляды.
(13) Это, прежде всего, наплевательское отношение к своему ближнему и ко всему роду человеческому, к его мнению и удобствам. (14) Твердая уверенность в том, что все другие никаких прав не имеют. (15) И в результате – вместо веры в справедливость – убеждение: урвать от жизни как можно больше, не считаясь с чужими интересами.
(16) Подобный взгляд на жизнь может проявляться в большом и малом. (17) Крупные поступки, вытекающие из этой «идеологии», называются уголовными преступлениями. (18) Мелкие – дурными манерами.
(19) Нередко и хорошие люди обижают своих близких. (20) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить оскорбить, а так по недосмотру, недомыслию, невниманию. (21) Потому что эти хорошие люди, занятые большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех и полезных правил, которые при прочих равных условиях делают жизнь приятнее, нервы здоровее и улучшают настроение всего коллектива.
(22) Два важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (23) Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (24) Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, при чем позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически и не теряет при этом благотворного воздействия. (25) Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет радость им, но и сам получает от этого поведения громадное удовольствие.
(26) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (27) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Хорошие манеры – необходимый атрибут человеческого общества.
2) Хорошие люди часто обижают своих близких с намерением унизить и оскорбить.
3)Хорошее отношение к окружающим доставляет человеку большое удовольствие.
4) Люди с дурными манерами убеждены, что им всё сойдет с рук.
5) Хорошие манеры требуют больших усилий.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 23-25 объясняют суждение, высказанное в предложении 22 текста.
3)В предложениях 12-15 представлено повествование.
4) Предложения 10-11 являются аргументами к мысли, высказанной в предложении 9
5)В предложениях 19-21 представлено описание

3. Из предложений 14-16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

4. Среди предложений 7-12 найдите такое, которое связано с предыдущим с наречия и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

5. «Психологию хамящего человека передают в лексике и (А) «урвать», «наплевательское отношение», и (Б) ( в предложении 16), которые показывают, в чем это поведение проявляется. А ведь «любезное отношение к окружающим» творит чудеса, и это подчёркнуто тропом - (В) «благотворное воздействие», «громадное удовольствие». Согласитесь, испытывать радость от общения с окружающими гораздо лучше, чем находиться в том состоянии, которое передано выразительным лексическим средством – (Г) (предложение2).

1) разговорные слова
2)анафора
3)диалектизмы
4)антонимы
5)эпитеты
6)цитирование
7)синонимы
8)сравнительный оборот
9)фразеологизм

Показать ответ
Ответ:
nyamnov
nyamnov
23.12.2022 14:10

Варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП:

  2, 3, 5

2) он не объяснил (предложение 2)

3) который доказал (предложение 3)  

5) законы были прелюдией (предложение 4)

__

**

(2)Однако он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам.  

(3) Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения.  

(4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vera2200
Vera2200
10.06.2022 09:00

О- склонять, подскочить, заросль, заровнять, творить, зорница, косание, обмокнуть, заморающий, прирощение,, зоревать, наклониться, расположить, предположение, соприкосновение, загореть, зоревой, наклониться, росток, непромокаемый, ровесник, ростовщик.

А-прлагательное,заря, выгарки, плавчиха, скачите, предполагать, касание, порасль, сравнять, равнение,подравнять, плавучесть, сравнить, поскакать

Е-запереть, расстелить, соберемся, замереть, выберут, вытертый, замерающий, заперать, блестеть, замер, вытерать, вычесть, отпереть, блестать, проблески, замертво

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота