Если бы залы и комнаты лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы одну из самых волнующих рассказала бы, конечно, так называемая газетная комната.
в газетной комнат_ часто бывал и пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. есть ли что о нападени_ наполеона?
наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. тревога носилась в воздух_. война не была ещё об_явлена а части арми_ уже двинулись навстречу врагу.
однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого лицея по садовой улиц_ бесконеч? ной тёмной лентой движ_т? ся лейб-гвардии гусарский полк. за ним двинулись и другие. они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания лицея.
и они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже . некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. особенно их пор_зило известие, что генерал раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
все в росси_ всё время ждали новостей.
позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. даже женщины сражают? ся. крестьянка прасковья из деревн_ соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
пушкин гордился своим народом:
страшись, о рать иноплеменных!
россии двинулись сыны;
восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
сердца их мщеньем возжены.
вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
ты в каждом ратнике узришь богатыря,
их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
1. реши орфографические и пунктуационные (вставь пропущенные буквы и запятые)
2. произведи разбор по составу слова «оборонялась»
3. от какого слова образовался глагол, укажи образования
оборонялась ←
4. произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему
5. выпиши из стихотворения а. пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы
6. озаглавь текст
7. о каком событии говорится в тексте? не менее трёх аргументов
8. сформулируй основную мысль текста
9. какие чувства испытывали лицеисты и почему
10. дай развёрнутый, аргументированный ответ на вопрос «что объединяет эти строки с текстом контрольной работы»
Слова с корнем дер/дир: дер-: в личных формах: выдеру, выдерешь (и с другими приставками: за-, из-, об-, от-, пере-, по-, про-, раз-, с-, у-), придерусь, подерусь, продерусь; дир-: выдирать(ся) (и с другими приставками: за-, об-, от-, про-, раз-,с-), выдирание, задираться2, надирать(ся), обдирала, обдираловка, обдирание, передирать, раздирательный, раздирающий, удирать.
Слова с корнем мер/мир: мер-: мереть (и с приставками: вы-, за-, об-, от-, по-, пере-, у-), мертветь (и с приставками: о-, по-), мертвить, умертвить, мертвец, мертвецкий, мертвo, мертвятина, замертво, намертво, насмерть, омертвелый, омертвелость, помертвелый, смертельный, умерщвление; мир-: вымирать (и с другими приставками: за-, об-, от-, по-, у-), вымирание (и с другими приставками: за-, об-, у-);
Трава×, |НЕ ОРОШЁННАЯ ДОЖДЁМ| (причастный оборот), сиротливо...
|ВНЕЗАПНО НАЛЕТЕВШИЙ| (причастный оборот) ветер× быстро затих.
Она закрывает всё небо и грозно висит над ПРИТИХШЕЙ (одиночное причастие) землёй×.
Крупный летний дождь зашумел по ЗАПЫЛЁННЫМ (одиночное причастие) листьям× деревьев.
На лугах×,
|РАССТИЛАЮЩИХСЯ ПО БЕРЕГАМ ОЗЕРА|, (причастный оборот), зазеленела ОСВЕЖЁННАЯ (одиночное причастие) трава×.
|ОМЫТЫЕ ДОЖДЁМ| (причастный оборот) деревья× ярко засверкали нарядной листвой.
Объяснение:
|~~| ×
×, |~~~|, ...