Мне трудно было разобрать , каким образом его приводят в движение.
Мне (кому? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) трудно было разобрать (трудно было что сделать? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) , каким образом (как? обстоятельство образа действия, выражено словосоч., подчёркиваем точка тире) его (кого? что? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) приводят в движение (что делают? сказуемое, выражено словосоч., подчёркиваем 2 чертами).
1. Отметьте ряд, в котором во всех словосочетаниях главное слово – наречие.
говорить тихо, кофе по-турецки, находиться справа;
так хорошо, весьма оригинально, по-настоящему деликатно
очень хороший, весьма справедливый, почти раскрытый;
идти быстро, платье беж, ничуть не расстроиться.
2. Отметьте ряд, в котором во всех словосочетаниях тип связи – согласование.
плюшевого медведя, качающийся парусник;
плохая привычка, очень резкий;
странное явление, почти открытый;
школьные принадлежности, охота на волка.
3. Отметьте ряд, в котором во всех словосочетаниях тип связи – управление.
тяжёлый меч, долго спала;
ушёл в школу, вспоминает с волнением;
яростно стучит, привычка убегать;
указать на ошибки, явно не раскрыл.
Выполните синтаксический разбор, составьте схему.
Мне трудно было разобрать , каким образом его приводят в движение.
Мне (кому? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) трудно было разобрать (трудно было что сделать? сказуемое, подчёркиваем 2 чертами) , каким образом (как? обстоятельство образа действия, выражено словосоч., подчёркиваем точка тире) его (кого? что? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) приводят в движение (что делают? сказуемое, выражено словосоч., подчёркиваем 2 чертами).
1. Это предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Сложное, состоит из 2 простых предложений
[ = ] , ( = ) . СПП с придаточным изъяснительным
Разбор 1-ого простого предложения:
5. Односоставное
6. Распространённое
7. Не осложнено
Разбор 2-ого простого предложения:
5. Односоставное
6. Распространённое
7. Не осложнено