1) Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
(Я. Карамзин)
2) С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)
2. Прочитайте высказывание, которое выучили наизусть. Устно объясните, как вы понимаете его смысл.
3. Назовите звуки, из которых состоят выделенные слова. Чтобы не ошибиться, произносите слова медленно вслух.
(1) Мы наконец приехали к Волге, великой русской реке. (2)
Вокруг расстилалась бесконечная зелёная равнина,
раскинувшаяся далеко-далеко, почти до самого горизонта.
(3) Добравшись до берега, мы расстелили на влажной от
этой ночью дождя земле скатерть, стали обедать.
(4) Затем мы гуляли вдоль берега, наслаждаясь прекрасным
видом и, рассказывая друг другу истории, забывали обо
всем.
(5) В этот день меня ничего не беспокоило: ни недавние
известия о девушке, исчезнувшей из моей жизни навсегда, ни
тоска по родному городу, ни плохое самочувствие. (6) Моя
душа, уставшая от страданий, теперь оживала, чтобы вновь
расцвести.
А - 2
Б - 4
В - 3
Г - 6
Д - 1
Е - 5
(Я. Карамзин)
2) С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
(К. Паустовский)
2. Прочитайте высказывание, которое выучили наизусть. Устно объясните, как вы понимаете его смысл.
3. Назовите звуки, из которых состоят выделенные слова. Чтобы не ошибиться, произносите слова медленно вслух.