1. Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.
2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, так и телепередачи на любой поверхности.
3. Добрый поступок создает и накапливает добро, делает (наст.вр.) жизнь лучше, развивает гуманность.
4. Он купил продукты: яблоки, орехи.
5. В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.
6. На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.
7. Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре (не употребляется с предлогом "в").
8. Недалеко от старого квартала мы увидели местных жителей и познакомились с ними.
9. Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.
Лингвист А. А. Зеленецкий утверждал, что придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов, и с этим нельзя не согласиться. Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость. Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов. Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.
ответ: исправленные варианты.
1. Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.
2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, так и телепередачи на любой поверхности.
3. Добрый поступок создает и накапливает добро, делает (наст.вр.) жизнь лучше, развивает гуманность.
4. Он купил продукты: яблоки, орехи.
5. В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.
6. На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.
7. Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре (не употребляется с предлогом "в").
8. Недалеко от старого квартала мы увидели местных жителей и познакомились с ними.
9. Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов.
Эпитет – это красочное определение при слове, которое влияет на его выразительность. Использование эпитетов в речи позволяет наиболее точно описать какой-то предмет или явление, подчеркнуть отношение человека к чему-либо, придает речи эмоциональную окраску и яркость.
Например: Серебряные коньки, шелковые кудри. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитетом может быть всякое определяющее слово: существительное – например: "бродяга-ветер", прилагательное – например: "деревянные часы", наречие или деепричастие: "ты жадно глядишь" или "самолеты несутся, сверкая".В народном поэтическом творчестве часто используется так называемый постоянный эпитет, переходящий из одного определения в другое, например: красна девица, сине море, зелена трава. Эпитет является простейшей формой тропа. Богатая русская речь просто не была бы такой яркой и выразительной без использования в ней эпитетов.
Итак, чем больше эпитетов можно подобрать при описании чего-либо, чем они точнее, тем лучше мы понимаем чувства человека и представляем себе описываемую ситуацию.