Этот вопрос принимает множество форм. В чем смысл жизни? В чем смысл моей жизни? Если мы должны умереть, если ничто не сохраняется, то какой смысл имеет хоть что-нибудь? Есть ли в моей жизни какой-то смысл, который не будет разрушен неизбежной смертью, ждущей меня? Ни одному великому мыслителю на всем протяжении истории не удалось удовлетворительно разрешить загадку смысла жизни.
* Альбер Камю придерживался мнения, что единственный серьезный философский вопрос состоит в том, продолжать ли жить, когда бессмысленность человеческой жизни полностью постигнута. Он утверждал: "Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный". К. Г. Юнг считал, что бессмысленность препятствует полноте жизни и является "поэтому эквивалентом заболевания". Он писал: "Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.. . Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни". Виктор Франкл утверждает, что 20 процентов неврозов, которые он встречает в клинической практике, – "ноогенного" происхождения, то есть возникают из-за отсутствия смысла в жизни. Выводы Франкла основаны на его личных клинических впечатлениях и статистических исследованиях, к сожалению, оставшихся неопубликованными. Кризис бессмысленности, который еще не кристаллизовался в дискретную невротическую симптоматическую картину ("экзистенциальный кризис") даже более распространен – по утверждению Франкла, он наблюдался у более чем 50 процентов его пациентов в венской больнице. Более того, Франкл, посвятивший свой профессиональный путь изучению экзистенциального подхода к терапии, с несомненностью пришел к выводу, что отсутствие смысла – это первостепенный экзистенциальный стресс. По его мнению, экзистенциальный невроз – синоним кризиса бессмысленности. Другие психотерапевты придерживаются той же позиции. Сальваторе Мадди описывает "экзистенциальный невроз", когнитивным компонентом которого является "бессмысленность", или хроническая не проникнуться истинностью, важностью, полезностью или интересностью чего-либо, в чем человек участвует или может представить себя участвующим". Бенджамин Уолман определяет экзистенциальный невроз аналогичным образом: "Не найти смысл в жизни, чувство, что человеку не для чего жить, не за что бороться, не на что надеяться.. . он не может найти цель или направление в жизни, ощущение, что как ни выдыхайся на работе, вдохновляться нечем". С этим соглашается Николас Хоббс: "Современная культура часто порождает вид невроза, отличный от описанного Фрейдом. Современные неврозы характеризуются не столько вытеснением и конверсией.. . отсутствием инсайта, но отсутствием цели, смысла в жизни".
* Вопрос о смысле жизни – это вопрос о космическом смысле, о том, существует ли для жизни в целом или хотя бы для человеческой жизни некая общая связная модель. Вопрос о смысле моей жизни – это другое, здесь речь идет о том, что некоторые философы называют "земным смыслом". Земной смысл ("смысл моей жизни") включает в себя цель: человек, обладающий ощущением смысла, воспринимает жизнь как обладающую какой-то целью или функцией, которую нужно выполнить, некой ведущей задачей или задачами для приложения себя. Космический смысл подразумевает некий замысел, существующий вне и выше личности и обязательно предполагающий какое-либо магическое или духовное упорядочение вселенной. Земной смысл может иметь совершенно секулярное основание – иначе говоря, у нас может быть личное ощущение смысла, не имеющее под собой никакого космического смыслового фундамента. Если мы обладаем ощущением космического смысла, то обычно испытываем и соответствующее ощущение земного смысла, тогда смысл нашей жизни состоит в воплощении космического смысла, или гармонизации
1.Укажите верное утверждение.
4) грамматическая основа состоит из одного главного члена
предложения.
2. Укажите неверное утверждение.
1) Односоставные предложения могут быть распространенными.
3. Какое предложение является односоставным?
2) Не будем подбрасывать дров в огонь.
4. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?
1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.
5. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
3) Цыплят по осени считают.
6. Какое предложение является односоставным?
2) Много песен сложено о любви.
7. Какое предложение является односоставным определенно-личным?
3) Стою один среди равнины голой...
8. Какое предложение является односоставным безличным?
4) За ночь сильно подморозило.
* Альбер Камю придерживался мнения, что единственный серьезный философский вопрос состоит в том, продолжать ли жить, когда бессмысленность человеческой жизни полностью постигнута. Он утверждал: "Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный".
К. Г. Юнг считал, что бессмысленность препятствует полноте жизни и является "поэтому эквивалентом заболевания". Он писал: "Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.. . Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни".
Виктор Франкл утверждает, что 20 процентов неврозов, которые он встречает в клинической практике, – "ноогенного" происхождения, то есть возникают из-за отсутствия смысла в жизни. Выводы Франкла основаны на его личных клинических впечатлениях и статистических исследованиях, к сожалению, оставшихся неопубликованными. Кризис бессмысленности, который еще не кристаллизовался в дискретную невротическую симптоматическую картину ("экзистенциальный кризис") даже более распространен – по утверждению Франкла, он наблюдался у более чем 50 процентов его пациентов в венской больнице. Более того, Франкл, посвятивший свой профессиональный путь изучению экзистенциального подхода к терапии, с несомненностью пришел к выводу, что отсутствие смысла – это первостепенный экзистенциальный стресс. По его мнению, экзистенциальный невроз – синоним кризиса бессмысленности.
Другие психотерапевты придерживаются той же позиции. Сальваторе Мадди описывает "экзистенциальный невроз", когнитивным компонентом которого является "бессмысленность", или хроническая не проникнуться истинностью, важностью, полезностью или интересностью чего-либо, в чем человек участвует или может представить себя участвующим". Бенджамин Уолман определяет экзистенциальный невроз аналогичным образом: "Не найти смысл в жизни, чувство, что человеку не для чего жить, не за что бороться, не на что надеяться.. . он не может найти цель или направление в жизни, ощущение, что как ни выдыхайся на работе, вдохновляться нечем". С этим соглашается Николас Хоббс: "Современная культура часто порождает вид невроза, отличный от описанного Фрейдом. Современные неврозы характеризуются не столько вытеснением и конверсией.. . отсутствием инсайта, но отсутствием цели, смысла в жизни".
* Вопрос о смысле жизни – это вопрос о космическом смысле, о том, существует ли для жизни в целом или хотя бы для человеческой жизни некая общая связная модель. Вопрос о смысле моей жизни – это другое, здесь речь идет о том, что некоторые философы называют "земным смыслом". Земной смысл ("смысл моей жизни") включает в себя цель: человек, обладающий ощущением смысла, воспринимает жизнь как обладающую какой-то целью или функцией, которую нужно выполнить, некой ведущей задачей или задачами для приложения себя.
Космический смысл подразумевает некий замысел, существующий вне и выше личности и обязательно предполагающий какое-либо магическое или духовное упорядочение вселенной. Земной смысл может иметь совершенно секулярное основание – иначе говоря, у нас может быть личное ощущение смысла, не имеющее под собой никакого космического смыслового фундамента.
Если мы обладаем ощущением космического смысла, то обычно испытываем и соответствующее ощущение земного смысла, тогда смысл нашей жизни состоит в воплощении космического смысла, или гармонизации