Меня разбудили капли дождя, влетающие в раскрытое настежь окно. Сев на кровати, которая стояла как раз у окна, я выглянула в сад. Сегодня был важный день, нужно было столько успеть, но погода не радовала. Ещё вчера лазурно голубое небо заволокли тяжелые серые тучи. Они нависали над домом, угрожая в любой момент обрушиться всей своей массой на только просыпающуюся землю. Была ранняя осень, поэтому такая погода не была неожиданностью. Холодный ветер завывал в печной трубе. Этот звук мог напугать любого, поэтому мне не было стыдно за побежавшие по телу мурашки. Серая погода окончательно испортила моё настроение. С трудом поднявшись, я так и не смогла заставить себя совершить утреннюю пробежку. Устроившись с чашкой горячего чая на подоконнике, я ещё долго смотрела на гнущиеся под порывами ветра деревья, на листья, сорванные с родных ветвей, та прохожих, которые с трудом удерживали вырывающиеся из рук зонтики. Но, к сожалению, дождь не был причиной отмены занятий в школе, поэтому я тепло оделась, собрала рюкзак и поспешила в школу, искренне надеясь, что в таком мокром виде меня туда просто не пустят
Да, это односоставные предложения, а именно - назывные. Грамматическая основа назывных предложений состоит только из одного главного члена, по форме сходного с подлежащим: главный член назывных предложений выражается именительным падежом существительного (одиночным или с зависимыми словами) , например: Шум, хохот, беготня, поклоны, галоп, мазурка, вальс.. . (А. Пушкин) . Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле (А. Ахматова) . Художественный эффект достигается тем, что из общей картины автор как будто лучом прожектора выхватывает отдельные детали - ключевые существительные, приглашая читателя к сотворчеству, к воссозданию для себя полной поэтической картины.
Художественный эффект достигается тем, что из общей картины автор как будто лучом прожектора выхватывает отдельные детали - ключевые существительные, приглашая читателя к сотворчеству, к воссозданию для себя полной поэтической картины.