1) В этом селе большинство домов заброшено. - нарушена сочетаемость слов
2) Опытный секретарь Петрова быстро напечатала приказ. - нарушено сочетание в роде подлежащего и определения
3) Я с детства мечтала поступить в педагогический университет и учить детей. - разнотипные части сложного предложения
4) О первом декабристе нам рассказала комедия «Горе от ума».
5) В нашей группе учится двадцать один человек. - нарушение сочетаемости подлежащего и сказуемого
6) Благодаря своевременному предупреждению, мы избежали крупных неприятностей. -
7) Прочитав десятки афоризмов, я обратил внимание на один из них, принадлежащий французскому писателю В. Гюго. - неправильное употребление деепричастного оборота
8) Все пассажиры должны оплатить проезд. - нарушение управления
9) Он сам создал фирму и управлял ею. - нарушение управления при однородных членах предложения
10) Приведенные в докладе депутата факты свидетельствуют о недобросовестности подрядчика. - нарушение порядка слов
А) В каких предложениях выделенные фрагменты являются деепричастными оборотами:
• ЗАКОНЧИВ ВЫСТУПЛЕНИЕ, я занял место в зрительном зале.
• ПОСМОТРЕВ МНЕ В ГЛАЗА, он отпустил руку.
• Он бежал домой, СПОТЫКАЯСЬ НА КАЖДОМ ШАГУ.
Б) Найдите деепричастный оборот в предложениях:
3. СКАЗАВ О СЫНЕ, она закрыла лицо руками.
4. ОСТАВШИСЬ НАЕДИНЕ, мы смогли поговорить о случае, поразившем всех.
6. ПОГРУЗИВШИСЬ В РАЗМЫШЛЕНИЯ, он замолчал на несколько часов.
В) Найдите в каждом предложении слово, от которого зависит деепричастный оборот:
1. Около самых ворот склада, видит он, вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке, |подняв вверх правую руку|, ПОКАЗЫВАЕТ толпе окровавленный палец.
2. Жизнь его наконец была в моих руках; я ГЛЯДЕЛ на него жадно, |стараясь уловить хотя бы одну тень беспокойства|...
3. Долго СИДЕЛ он там, |понурив голову| и |всё говоря|: «Остап мой, Остап мой!»
4. Хотел было дать от них стречка, но они так и ЗАКОЧЕНЕЛИ, |вцепившись в него|.
5. С этой целью Мерцалов ОБЕГАЛ чуть ли не полгорода, |клянча и унижаясь повсюду|.
1) В этом селе большинство домов заброшено. - нарушена сочетаемость слов
2) Опытный секретарь Петрова быстро напечатала приказ. - нарушено сочетание в роде подлежащего и определения
3) Я с детства мечтала поступить в педагогический университет и учить детей. - разнотипные части сложного предложения
4) О первом декабристе нам рассказала комедия «Горе от ума».
5) В нашей группе учится двадцать один человек. - нарушение сочетаемости подлежащего и сказуемого
6) Благодаря своевременному предупреждению, мы избежали крупных неприятностей. -
7) Прочитав десятки афоризмов, я обратил внимание на один из них, принадлежащий французскому писателю В. Гюго. - неправильное употребление деепричастного оборота
8) Все пассажиры должны оплатить проезд. - нарушение управления
9) Он сам создал фирму и управлял ею. - нарушение управления при однородных членах предложения
10) Приведенные в докладе депутата факты свидетельствуют о недобросовестности подрядчика. - нарушение порядка слов