Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка её на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик, и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Задания 1.Выпишите из текста в левый столбик имена прилагательные, употребленные в полной форме, в правый – имена прилагательные, употребленные в краткой форме. 2.Укажите, в каком примере из данного текста нельзя определить род имени прилагательного: мир велик, весеннего дня, малую хижину, холодные лица.
ответ:
перед нами картина с. григорьева «вратарь» . на ней изображена довольно обчная, бытовая сцена. на картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки "сталинской архитектуры".
отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он на игре. игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. взади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь вниманетльно следит за игрой. он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.
на заднем плане мы видим зрителей, за игрой. мне кажеться, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. на "трибуне" находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. рядом сидит мужчина погружённый в игру. по его взгляду видно, что матч ему интересен, как и остальным зрителям.
мне нравиться эта картина тем, что автор удачно нарисовал и расположил людей. и видно что матч идёт интересный.
картина григорьева с. а. «вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. на ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
на картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что решили сыграть в футбол после учёбы.
на заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра и мужчина, заинтересованный игрой!
так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других .
главный персонаж этой картины — вратарь. его поза передаёт напряжённость и ожидание. он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. одет он довольно таки простенько и бедно: синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры