В рассказе "Наука ненависти" нравственный выбор сводится к одному выводу:мстить врагу, уничтожать врага. Герой рассказа лейтенант Громов с ненавистью смотрит на поверженного врага - у него нет жалости даже к немцам. Но к этому чувству он пришёл, пережив немало испытаний, пройдя через ужас плена, видя нечеловеческие страдания мирных советских людей. В сознании Громова утвердилось убеждение: это нелюди, они не имеют права жить. М. Шолохов устами своего героя утверждает известную истину, известную ещё со времён Александра Невского: "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет."
Метафора - замкнутый круг Олицетворение - беды и неудачи преследуют Эпитет - оттопыренные уши Перифразы - отношение к себе (=самооценка), опускаются руки (=сдаешься) Неосложненные предложения: 2, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44 - здесь перечислены и неосложненные простые предложения, и неосложненные сложные предложения (состоящие из двух и более частей) Бессоюзные предложения: 35 (прямая речь - сомнения, что относится к бессоюзным, но все же несколько грамматических основ), 36, 43. Надеюсь, это Удачи! :)
Олицетворение - беды и неудачи преследуют
Эпитет - оттопыренные уши
Перифразы - отношение к себе (=самооценка), опускаются руки (=сдаешься)
Неосложненные предложения: 2, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44 - здесь перечислены и неосложненные простые предложения, и неосложненные сложные предложения (состоящие из двух и более частей)
Бессоюзные предложения: 35 (прямая речь - сомнения, что относится к бессоюзным, но все же несколько грамматических основ), 36, 43.
Надеюсь, это Удачи! :)