В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
влад2314
влад2314
19.01.2023 07:56 •  Русский язык

Это итоговая кр вариант
Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы. (79 слов)

Выполните языковые разборы:

А) морфемный и словообразовательный разборы:

1 вариант - утреннем;

2 вариант – серебряными;

Б) морфологический разбор:

1 вариант – расстилается;

2 вариант – сбросил.

В) синтаксический разбор предложения:

1 вариант. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

вариант. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

1 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.

2 вариант. Выпишите из текста одно слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

1 вариант: звонят, добыча, километр, кухонный.

2 вариант: повторит, квартал, сантиметр, пурпур.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1 вариант:

Когда ты пойдёшь в библиотеку Федя

Катя грустно сказала что опоздала на премьеру

По словам Кости ребята сыграли вничью

Анна Петровна радостно сообщила завтра идём в поход

2 вариант:

По словам лесника погода будет хорошая

Петя радостно сообщил что скоро приедут бабушка с дедушкой

Анна Михайловна спокойно сказала завтра проверим технику чтения

Когда ты выучишь таблицу умножения Ваня

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1 вариант:

Давайте читать по цепочке!

Вы любите читать произведения Жюля Верна?

Костя прочитай «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого!

Друзья подарили Полине сборник рассказов о природе.

2 вариант:

Катя выучила наизусть романс «Колокольчики мои…»

Света спой нашу любимую песню!

Давайте петь по очереди!

Вы тоже купили сборник народных песен?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1 вариант:

Потянул ветерок и белая туча заволокла горизонт.

Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.

2 вариант:

Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

Ветер гудел и с шумом гнал волны.

Вдруг с шумом и ветром начался ливень.

8. Выпишите предложение с вводным словом. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

вариант:

Она мужественно отнеслась к несчастью друга.

К несчастью начавшаяся метель задержала вылет самолёта.

2 вариант:

Море казалось бездонным.

Казалось ночь была прелестна.

9. Определите и запишите основную мысль текста (задание 1).

10. Какое предложение свидетельствует о том, что лес Запишите ответ.

11. Определите, какой тип речи представлен в тексте. Запишите ответ.

12. Подберите синоним к слову: 1 вариант – пробежал, 2 вариант – блестит, - и запишите его.​

Показать ответ
Ответ:
Hitroymnik
Hitroymnik
07.10.2021 04:02
Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. (п.) 2. губы кати не , и темные глаза выражали недоумение. (т.) 3. в сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (л т.) 4. в гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу, и видны были стволы мачт. (м. г.) 5. по утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими, и пятна солнца, прорвавшиеся сквозь листву на столики, освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннопалые руки. (фед.) 6. уже совсем рассвело, и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (л. т.) 7. когда аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок ( 8. зловещий блеск и пестрота дерев. (тютч.) 9. это кто такие и что им надобно? (п.) 10. в селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь. (ч.) 11. лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет бойкая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит едва колеблемый набежавшей волной. (т.) 12. звезды уже начинали бледнеть и небо серело когда коляска подъехала к крыльцу домика в васильевском ( 13. в такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся ощупью вслепую рискуя в любой канаве свернуть голову. (н.о.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashutka20032
dashutka20032
17.01.2020 20:58
Найдите  синтаксические ошибки  и определите их характер.вариант 1.  1. почему ты молчала? (кому молчать невозможно. можно молчать в чём? как? когда? )2. используя такой метод, каша получается пышная и рассыпчатая.(деепричастие обозначает добавочное действие. каша не может ничего использовать. использовать может тот, кто варит: когда я использую этот метод приготовления каши, она (каша) получается пышная и рассыпчатая  3. когда публика разделяется на две части – это одно из самых сильных вещей.( сразу 2 речевые ошибки: когда публика разделяется на 2 части - это(ср.род) самое сильное воздействие(ср.род) на умы зрителей. слово "вещей"  здесь неприемлемо. оно из делового стиля, кроме того, оно не имеет в данном случае никакого лексического значения.4.приобретя его, минздрав перестал меня интересовать(кого его? ) 5. анализ показывает о том (надо: показывает то (неправильная грамматическая форма местоимения), а лучше просто показывает, что), что не все у нас благополучно с учебой. 6. я хотел бы подчеркнуть о том(убрать о том - смотри предыдущее предложение), что нам надо много работать. 7. он обратил внимание на трудности, о которых (надо: на которые) ему жаловались вчера. 8. мы эту проблему обсуждали на ректорате(надо: в ректорате). 9.преподаватели научат разбираться(в чём? ) и привьют им любовь к (к чему? ) живописи, , музыке. 10. анис культивируют на больших площадях на северном кавказе, (в) поволжье и (в) средней азии.11. давайте мы сейчас покажем те трюки, которыми ( мы - лишнее! , т.к. это повтор)  наше выступление отличаетмся от прошлого  показа.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота