Это (не)настоящий, это сказочный лес. Двери дачи были (не)заперты. Каждый колокольчик говорил (по)своему: расстояние уменьшало только силу, но (не)ясность звука. За курганами на востоке лежала желтоватая мгла, (не)похожая (ни)(на)дым, (ни)(на)пыль вообще (ни)(на)что (не)похожая. Райский считал себя (не/и)новейшим, то(есть) (не/и)молодым, но отнюдь (не)отсталым человеком. А он(то, он(то) каков!
Меня зовут я и я учусь в классе. Если бы я был(а) директором школы, то постарался(Ась) улучшить очень многое.
Начну со столовой. Я бы сделал(а) более разнообразное меню, позволил(а) бы детям выбирать, что они будут кушать, и если чего-то нет, то через неделю бы привозили. Но еда должна быть полезной, поэтому всякие чипсы и сосиски были бы не в почете.
Обязательно поднял(а) бы зарплату учителям, и купил(а) бы им новое оборудование. Это новые компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Закупил(а) бы в школу много интерактивых материалов, чтобы детям было интересней учиться.
Обиделись части слова и ушли от него. Хочет Егорка кому-то что-то сказать, а его никто и понять-то не может. Ну как тут поймешь? Вместо подоконника у него - «окон», восторга – "торг".(Древний корень о себе напоминает!). Говорит другу: «Надо собраться и пойти». А друг слышит только: «Надо» «бр» «й»! Перед прогулкой хочет спросить у мамы, что надеть-обуть, а получается «де» «у». ( Ведь корни многих слов даже не встречаются в "свободном" виде! А только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями.) Из морфем, как из кирпичиков, строятся слова. И вся наша речь становится понятной, правильной и красивой.
Чем дело кончилось, спросите? Егорка-то неглупый был. (Хотя, если приставку с окончанием отбросить, «глуп» и получится!). Понял он, в чем дело. Взял учебник, выучил правила, и вернулись в его речь все обиженные им части слова.
Вот и сказке конец, а кто слушал, да выводы сделал – молодец!