ЭТО СОЧ ПО РУС ЯЗ Задание № 1.
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания к нему и ответьте на вопросы
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» - гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46 лет, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец – сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт. 9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах. 13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей. 16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Всё зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье. 18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните. ( )
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ. ( )
3. Выпишите предложения с однородными членами, указав их синтаксическую роль (подчеркнуть члены предложения) ( )
Письмо
Задание № 2.
Ситуация: Вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для
Вас стране
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы Вас окружают, каковы традиции и обычаи в этой стране. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название Вашему тексту. ( )
2. Предварительно составьте сложный план. ( )
3. Используйте при письме фразеологические обороты, метафоры, олицетворения, антитезу в свойственном им значении ( )
ответ: 2
1)
невзрачный костюм. Пишем слитно, т.к. не употребляется без не-;
неослабевающая хватка. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-;
недоварив суп. Пишем слитно, т.к. приставка недо-.
2)
не написано пером. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
не поднимающийся в небо. Пишем раздельно, т.к. есть зависимое слово в небо;
далеко не весело. Пишем раздельно, т.к. есть слово-магнит далеко.
3)
дорога не освещена. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
очередная неудача. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-;
незаконченная пьеса. Пишем слитно, т.к. можно заменить синонимом без не-.
4)
посылка не получена. Пишем раздельно, т.к. краткое причастие;
не замеченный водителем. Пишем раздельно, т.к. есть зависимое слово водителем;
нечаянная радость. Пишем слитно, т.к. не употребляется без не-.
В глубине нашего двора жила необыкновенная девченка - Виктория. Её родители
были туристами. Эти путешественники не поднимались на жемчужно-белые вершины, не
раскапывали в песчаных холмах древние города. Просто каждый отпуск они
проводили с какими-то туристскими группами, то на Чёрном море, то на Волге.
Как все нормальные девченки, Вика гоняла с ребятами мяч, временами дралась
с кем-нибудь, ныряла в прибрежные волны. Но никогда не забывала, что она красивая
девочка. Часто Вика появлялась во дворе в модном наряде и вопросительно поглядывала на
ребят. Мальчишки понимали девчоночную слабость и хвалили обнову.
Свои длиHные платья и полотняные сарафаны Виктория кроила
туристских нарядов матери и шила на расхлябанной швейной машинке.