В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ananim001
Ananim001
18.10.2020 20:03 •  Русский язык

ЭТО СОЧ Прочитайте текст и выполните задания. Каким должен быть учёный?

Когда спрашивают, кто сделал открытие, то редко сходятся в ответе. Ведь открытие никогда не делается сразу. Оно лишь последняя ступенька непрерывной лес..ницы. А эта лестница создана трудами очень многих.

Природа, её тайны не даются без организованной, планомерной, систематической борьбы. И в этой борьбе за овладение тайнами природы, её силами – счас..ливый удел учёного, его страсть и горение.

Но если у исследователя нет этой страсти, если по шестич..совому звонку поспешно закрывает он двери своей лаборатории и если рука его не др..жит, когда он делает контрольное взвешивание или последние выч..сления, он не будет настоящим учёным. И если в своих изысканиях он ценит каждый успех лишь постольку, поскольку успех лично его, его слово и его мысль; если он не понимает, что законченная мысль есть последняя капля, собиравшаяся долгие годы в десятках умов, то он не сможет быть истинным б..рцом за новое, за истину.

А) Выпиши из текста слово в переносном значении. Запиши прямое и переносное значение этого слова.(2б.)

Б) Выпиши многозначное слово. Докажи, что оно имеет несколько значений.(2б.)

В) Запиши синонимы к выделенным словам.( по 2 синонима к каждому слову)(2б.)

Г) Найди в тексте антонимы к словам первая, горестный, старое. Запиши антонимы парами через тире.(2б.)

Д) Выпиши из текста пример слова к орфограмме «Не с прилагательными », объясни правописание не.(2б.)

(10б.)

Задание 2

Запишите в таблицу из текста слова с пропущенными орфограммами в корне слова. Запишите рядом с ними проверочные слова ( )

№№ Слова с пропущенными орфограммами в корне слова Проверочные слова

1

2

3

4

5

6

Показать ответ
Ответ:
LSP111
LSP111
17.04.2021 08:45
В добавление к сказанному Жителем: 
Согласно ст. 29 конституции РФ: 
1. Каждому гарантируется свобода мысли слова. 
2 Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 
3. Никто не может быть принуждён к выражению своих мыслей и убеждений или отказу от них. 
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. 
5. Гарантируется свобода массовой информации. ЦЕНЗУРА ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

Комментарий к статье 29 Конституции РФ: 

Пункт 1-ый (первый) гарантирует право на свободное и непринуждённое размышление человека над полученной им информацией, - на анализ и выводы относительно полученной информации. При этом человеку гарантируется право озвучивать имеющуюся у него информацию, то есть: как полученную им из других источников, так и полученную им в результате его собственного труда. 

Пункт 3-ий (третий) данной статьи нейтрализует полностью пункт 2-ой (второй) статьи 29 Конституции РФ, так как выражение своих мыслей подразумевает их озвучивание и распространение в том числе. Следовательно пункт третий накладывая запрет на запреты пункта второго, Разрешает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства и допускает возможность пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду для всех, кто является человеком и гражданином любого государства. 

Пункт 4-ый (четвёртый) ограничивает свободу озвучивания и распространения информации, которая является государственной тайной. Федеральный закон содержит перечень информации не подлежащей озвучиванию и распространению. То есть: Федеральный закон содержит в себе государственную тайну, в результате чего содержимое ряда его статей не подлежит озвучиванию и распространению. 

Пункт 5-ый данной статьи - Средства массовой информации являются не подконтрольными всем государственным структурам РФ, но и не имеют права осуществлять контроль или надзор за кем бы то ни было. Так же средства массовой информации ( радио, телевидение, периодические печатные издания - газеты, журналы, интернет-газеты, интернет-журналы) не имеют права выполнять функции правовых государственных структур, то есть Конституция РФ в том числе и в данной статье 29 не даёт средствам массовой информации права заниматься законотворческой и правоохранительной деятельностью. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gitl20042004
gitl20042004
30.04.2022 17:00

охранять природу- значит охранять жизнь. 

2  что такое природа? человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе представить. однозначно, дать ответ на вопрос, что такое природа весьма нелегко, так как это что-то неразгаданное и необъятное. с одной стороны, мы понимаем, что такое природа, а с другой выразить словами сложно. природа окружает нас, она создала нас. природа – это наша планета, это все, чем заселена и наполнена земля, от микроба до гор и морей. леса, моря, горы, звери, растения и человек – все это создание природы. человек перед природой, но состояние природы зависит от его отношения к ней. человек способен разрушить природу, загадить созданной цивилизацией, и тогда природа отомстит человеку стихийными бедствиями. но человек может и бережнее относиться к природе, это вполне под силу ему. не зря говорят, что нужно беречь природу – мать свою. что такое природа для человека, это составляющая часть его жизни. в узком смысле, природа – это речка, лес с грибочками, лужайка перед домомзагрязнение окружающей среды и последствия. экологические проблемы в современном мире вышли на первое место. получив неограниченную власть над природой, люди варварски используют ее. сегодня угроза выживанию пришла со стороны окружающей природной среды, быстро деградирующей под натиском человеческой деятельности. ресурсы планеты иссякают. катастрофически быстро загрязняются воздух и вода. превращаются в пески плодородные земли. на глазах сокращаются площади лесов. на планету буквально "вываливаются" горы отбросов; человек провоцирует природные катастрофы. возможное потепление, истощение озонового слоя, кислотные дожди, "цветение" водоемов, накопление токсичных и радиоактивных отходов представляют угрозу для выживания. конечно, есть страны, для которых эти проблемы не столь остры. но, в целом, все человечество ими, и поэтому они являются .  .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота