это соЧЧЧ Чтение. Задание. Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1. Как стиль и направление музыки влияет на человека?
Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Она же считается самой полезной по своему воздействию на слушателей. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Больше всего разговоров ведется вокруг творений таких признанных гениев как Вивальди, Моцарт, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Шуман. А из всего многообразия классики на первое место ставится музыка Моцарта. Многочисленные исследования показали, что она активизирует практически все участки коры головного мозга, при этом повышает интеллектуальный уровень быстрому усваиванию информации, влияет на умственную работо , улучшает внимание, память и математические , обостряет слух и зрение. Существует даже специальный термин "эффект Моцарта", который обозначает благотворное воздействие музыки на умственные и физические человека.
Текст 2. Классическая музыка в нашей жизни
Музыка не только занимала существенное место в жизни Льва Николаевича Толстого (1828- 1910г.г.), но и оказывала большое влияние на его литературное творчество. В юности Толстой усиленно занимался игрой на фортепиано (иногда по три-четыре часа в день) и даже мечтал о карьере пианиста. Он сравнивал слушание музыки с погружением в сон, когда картины, образы, чувства захватывают тебя и вызывают настроения и эмоции, которые чувствовал, сочиняя музыку композитор. В зрелом возрасте Лев Николаевич много размышлял о том, почему сочетание звуков оказывать такое могущественное воздействие на человека. «Как это происходит, - писал великий писатель,- тайна великая и непостижимая».
Задания. 1. Какое значение имеет термин "эффект Моцарта"?
2. С чем сравнивает Л.Н.Толстой слушание музыки?
3. Что объединяет два текста?
4. Чем отличается содержание текста
1 от содержания текста2? Подтвердите примерами из текста.
5. Определите цели текстов
Текст 1
Текст 2
Учитель попросил ученика, чтобы он больше не опаздывал
Мне нравятся места, где тихо и спокойно
Я не пойду в поход, потому что я не люблю долгие пешие прогулки
Он разговаривал так громко, что слышали все соседи
Когда закончились уроки, мы пошли в кино
Как только село солнце, мы отправились домой
Хотя светило солнце, я очень замёрз
Раз ты молчишь, я сам расскажу тебе правду
Если бы я выучил правило, получил бы пятерку
Ветер срывает листья с деревьев так, что они поднимаются вверх и танцуют вальс
Відповідь:
1. Иногда мне кажется, что, если б человек хорошо всё продумал в
-.-.-.-.-.- - - - == -.-.-.-.-.-. - - -
своих движениях, он бы и взлететь сумел!⁴
- - - - - - - - - __ ==
[1 ],→что? (2 что , (3 если б ),при каком условии?← ).
сложноподчиненное с последовательным подчинением, повествовательное, невосклицательное; 1 главное, односоставное, безличное, полное, распространенное, не осложнено; 2 придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено; 3 придаточное условия, двусоставное, полное, нераспространенное, не осложнено
2.И тот, я думаю, ещё по-настоящему не родился, кто не умеет
__ -.-.- -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-. ___
проплыть метров сто, кто не умеет без отдыха пройти на лыжах
-.-.-.-.-.-.-.-.- __ -.-.-.-.-.-.-.-.- -.-.-.-.-.-.-.-
пять-десять километров.⁴
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
[1 ],→кто? (2 кто ), кто?(3 кто ).
сложноподчиненное с однородным подчинением, повествовательное, невосклицательное; 1 главное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено вводным предложением; 2 придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено; 3 придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, распространенное, не осложнено.
Пояснення: