В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lera24012002
lera24012002
16.01.2021 09:39 •  Русский язык

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. (2) Я мог бы идти по ней, крепко зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы…
(3)Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. (4) Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвёртого этажа: «Ты забыл на столе свой завтрак!» (5) Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвёртого этажа: ведь я уже давно не школьник.
(6)Помнится, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. (7) Теперь я делаю меньше шагов: ноги у меня стали длиннее.
(8)Но путь продолжается дольше, потому что я уже не могу, как раньше, мчаться сломя голову.
(9) С возрастом люди вообще чуть-чуть замедляют шаги, становясь старше, человек всё меньше хочет торопиться.
(10)Я уже сказал, что часто по утрам иду вместе с ребятами дорогой моего детства. (11) Я заглядываю в лица мальчишкам и девчонкам. (12) Они удивляются: «Вы кого-нибудь потеряли?» (13) А я и в самом деле потерял то, что уже невозможно найти, отыскать, но и забыть тоже невозможно: свои школьные годы.

1. Из предложения 10 выпишите словосочетание с подчинительной связью согласование.

2. Замените словосочетание по утрам иду в предложении 10, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом (деепричастием) . Запишите номера этих предложений.

4. Найдите предложение с вводным словом. Запишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1–6 найдите сложные предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением. Запишите номера этих предложений.

6. Среди предложений 1–9 найдите бессоюзные сложные предложения. Запишите их номера.

7. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Запишите их номера.

8. Найдите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным причины. Запишите его номер.

9. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.

10. Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Выпишите его, выполните синтаксический разбор.​

Показать ответ
Ответ:
tanya200525
tanya200525
10.03.2023 05:21
Девочка Элли живет с родителями в канзасской степи. В самый обычный вечер, когда Элли читала книжку и говорила с мамой, поднялся жуткий ураган. Девочка побежала в дом за своим песиком Тотошкой и не успела скрыться в погребе вместе с родителями. Домик поднялся в воздух, Элли испугалась и легла спать.

Проснувшись, девочка вышла из домика и обнаружила, что находится в красивом месте. Явно не Канзас. На пороге дома ее встречали маленькие человечки в голубых костюмах и сочли ее феей убивающего домика. Появилась женщина из ниоткуда, назвалась волшебницей Виллиной. И объяснила, что Элли в находится в Волшебной стране, а ее домик раздавил злую Гингему, которая вызвала тот жуткий ураган.
Волшебная книга Виллины направила Элли в Изумрудный Город к Гудвину. Только он может вернуть ее домой при условии, что Элли исполнить заветное желание трех существ. Тем временем девочка обнаруживает, что Тотошка умеет разговаривать. Умный пес приносит ей волшебные туфельки Гингемы. Оба направляются в Изумрудный город, а по дороге знакомятся со Страшилой, Железным Дровосеком, и Трусливым Львом. У каждого из них есть заветное желание. Страшила, соломенное пугало, мечтает получить мозги, Железный Дровосек обрести сердце, а Лев – получить смелость.

По дороге к Гудвину друзей ожидает немало опасностей: встреча с людоедом и саблезубыми тиграми. Но еще большее разочарование впереди. Каждый попадает к Гудвину на примем и каждому волшебник появляется в разном облике. Всю компанию он отправляет уничтожить злую Бастинду.

Друзья приходят к Бастинде. Бастинда повелевает летучими обезьянами и стаей волков. Волки погибли, тогда колдунья приказывает уничтожить всех, кроме Элли, Тотошки и Льва. Элли она берет в рабство, Льва тоже (запрягает в телегу). В пылу ссоры Элли выливает на Бастинду ведро воды, колдунья погибает. Задание Гудвина выполнено. Мигуны (бывшие подданные колдуньи) восстанавливают друзей Элли и выбирают своим правителем Железного Дровосека.

Друзья приходят в Изумрудный город. Они узнают, что Гудвин – обманщик, фокусник и цыркач из Канзаса. Но все, кроме Элли, получают то, что так желали. Просто им не хватало уверенности в себе. Гудвин не может Элли, веревка воздушного шара рвется, и он улетает в Канзас один.

Девочка отправляется к Стелле, волшебнице Розовой страны. Та, в обмен на золотую шапку, рассказывает девочке, как попасть домой.
Самое краткое
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lastop4ik
Lastop4ik
17.12.2020 14:30
Дивиденд (дивиденды), изморозь (морозит) на крышах, броский (бросать) заголовок, везти (везёт) поклажу, замерзшая (мёрзнуть) вода,поздняя (опоздать) женитьба (женить), праздничное шествие (шествовать), громоздкая (взгромоздить) вещь, вокзал (словарное слово, нужно запомнить), разные яства ( устаревшая форма ясти - есть- еда, кушанье), рюкзак (словарное слово), за окном изморось (моросит дождь), фляжка (фляжечка), сверстники (верста- др.русск. возраст) и ровесники , происшествие (запомнить), шефствовать (шефы) над ветеранами,сидеть за столом вперемежку(перемежались), ресницы, вести беседу, рекламное агентство (агент), объездчик (ездить), словесный (словеса) портрет, причастность(причастен), явственно (явь) услышал, блеснул (исключение из правил, запомнить) луч, искусная (искусен) резьба, старинная усадьба (усадебный), прежние заслуги, косный (устаревший, исключение из правил) взгляд, чествовать (честь) героя, напрасный (напрасен) труд,ненастный (ненастье) день, конъюнктурный  (конъюнктура) роман, целостный (целостен) взгляд, головешка, дерматин (запомнить), бухгалтер (запомнить), овощи вперемешку с фруктами, транскрипция (иностр. слово), поручик, мундштук, дерматин для двери, сумасшедший, безмолвствовать (молвить), брызжется, отвесный склон, всплеснуть, совместный (вместе) проект, постный день. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота