Ференцированный зачёт по русскому языку
Вариант 3
1. ( ) Что такое морфема?
1) звук
2) слово
3) наименьшая значимая часть слова
4) буква
2. ( ) Определите, в каком слове все согласные звонкие.
1) видение 2) шепелявить 3) жить 4) праздник
3. ( ) Найдите словосочетание, имеющее переносное значение:
1) стальной гвоздь 2) стальной характер 3) золотое ожерелье 4) рыжий кот
4. ( ) Найдите антоним фразеологизма «сломя голову»:
1) черепашьим шагом 2) положа руку на сердце 3) во весь дух 4) спустя рукава
5. ( ) В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) алфАвит 2) бАловать 3) дефИс 4) статУя
6. ( ) В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Укажите номер предложения, исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Настроение исполнителей немедленно находило ОТКЛИК в зрительном зале.
2) У её ног высился недостроенный ПЕСОЧНЫЙ замок, а позади сверкало море.
3) Перед входом в ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ собор росла целая роща африканских пальм.
4) Испытание определить ЭФФЕКТНОСТЬ существующих средств защиты от
информационных атак.
7. ( ) В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ низине.
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из-под колес.
8. ( ) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова, запишите верный вариант.
1) золотых серёг 2) более трёхста 3) быстро выздоровеет 4) класть кирпичи
9. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:
Изл… гать, зам… реть, р… стовский, сг… реть
10. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:
Измельч… нный, пош… л, пирож… к, камыш… м
11. ( ) Отметьте вариант ответа, в котором во всех словах пишется буква Ъ.
1) раз… ёмный, без… ядерный, изголов… е
2) в… езжающий, из… ятый, меж… этажный
3) с… ёмный, об… ектив, двух… ярусный
4) необ… ятный, бул… онный, ин… екция
12. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:
сверх… нтересный, бе… системный, бе… сходный, …жечь, пр… свещать, ра… глашать
13. ( ) Спишите, вставьте пропущенные буквы в словах:
пр.. больно удариться, пр... дорожная канава, пр… ходящий учитель, пр... цепить к рукаву, пр… творить мечту в жизнь, пр… щурить глаза
14. ( ) В каком ряду в словах пропущены только проверяемые безударные гласные корня? Спишите слова ряда и подберите к ним проверочные слова.
1) разр... дить обстановку, р... птать на судьбу, ув... дание красоты
2) лаб... ринт, распол... гался недалеко, изл... жить план
3) зар... внять яму, др... жать от холода, г… ризонт
4) пос... дел у костра, прим... рять кроссовки, к... вычки
15. ( ). В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква:
1) верт.. щий скакалку, пастухи гон.. т коров
2) езд.. щий верхом, ребята пол.. т сорняки
3) мужики кос.. т, ла.. щие собаки
4) бор.. щийся за правду, девушки нос.. т косы
недополучить, необученный, никем не ожидаемые, не боясь, не хватает денег, неразличаемые, не идеал, несмотря, не должен, не сразу, не необучены, не достаёт, неискушенный, нелепый, неровный, некрасивый, не решителный, неоправданный, не широка, не по товарищески, недобрая, невежлив, нетрудовые, не ласковый, неправда, не возлюбить, не думай, не спеша, не обладающий, не дождавшись, не достаёт, не был, не здоров, недоварена, не здоровится, неумолкаемый, невидимый, невооруженным, непрерывный, неслышимый, не решен вовремя, неодолимые, непобедимая.
Вот так)можно лучший ответ, я старался)Ранним утром сквозь молочно-голубую,туманную дымку мутно виднелось всё вокруг:лес, и скалы и острава. и бескрайние озёра.
Унылое подавленое настроение почему то преследовало её повсюду:в школе и дома,в фотостудии и на тренеровке.
Меня в этот субботний вечер ждали друзья и дома, и в кофе,и в театре.
Мы с классом побывали в нескольких утверждениях культуры нашего города:в театре,в музее,в филармонии.
Расскошное убранство комнат костюм хозяйки,портреты на стенах ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
Море,порт,город-всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
На всём ,на цветах,на траве,и на листьях блестела и дрожала утренняя заря.
У входа в школу нас встретил учитель,классный руководитель и директор.