В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lollital
Lollital
29.07.2021 20:25 •  Русский язык

Фи: Дата:
Класс: 7
Суммативное оценивание по дисциплине "Русский язык и литература" за 2 четверть»
1.Чтение. Задание 1
Прочитайте текст и выполните задания.
Что значит здоровый образ жизни
Человек должен быть духовно и физически здоровым. Неактивный, активный
пассивный образ жизни. Одним из укрепления здоровья является физическая культура.
Каждый человек знает полезную роль упражнений, но не для всех
они постоянно становились спутниками жизни. Системно и рационально
применение средств физической культуры укреплению здоровья,
повышение общей продуктивности организма человека,
воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правильный режим питания,
оно должно быть вкусным, полезным и разнообразным, используемым человеком. Наш
организм должен получать как можно больше витаминов и других необходимых веществ
При правильном питании человек получает больше энергии и сил
запланированные дела
Есть много вредных привычек, которые могут нанести вред здоровью человека.
Курение, алкоголь, наркотики совершенно не вписываются в понятие "здоровый образ жизни".
Человек, который хочет быть здоровым, находит в себе силы сопротивляться или сдаваться
плохие привычки. Люди должны заботиться об окружающей среде, природе, поэтому
они являются его частью. Все неблагоприятные условия влияют на человека
Все люди хотят быть здоровыми, красивыми, сильными,
счастливо, то есть нужно вести здоровый образ жизни, но мало кто прилагает усилия
получите доступ к этому.
Задания к тексту.
1. об этом говорится?
A) о духовном и физическом здоровье
B) о правильном питании
C) о вредных привычках
D) об окружающей среде
2. Определите количество микротем в тексте.
A) 5
B) 4
C)6
D) 8
3. определите стиль текста.
A) официальный бизнес
B) публицистический
C) художественное
D) научная
4. Определите тип текста.
A) повествование
В) описание
C) рассуждение
D) повествование с элементами рассуждения
5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент в пользу физической культуры.
Объясните значение слов «несовместимы», «благотворную».
6. Объяс
Всего : [10]
2. Письмо и использование языковых единиц
Задание 2
Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева
Слово Четырнадцатое: человек ли он?
Есть ли у человека что-либо драгоценнеего сердца? Называя кого-то человеком с
сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не
представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему
благ, которые бы пожелал себе - все это веление сердца И любовь - желание сердца.
Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого
молва кличет "человеком с сердцем", часто оказываются людьми не стоящими похвалы.
Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла
вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять
за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче
легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье
сердце.
Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от
недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять
советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по
незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их
пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для
исправления
Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в
силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или
собственной совестью, как назвать такого джигитом?
Задание:
Вы
Выделите в тексте смысловые части и к каждой части составьте по два вопроса,
напишите вопросы
Всего : [5]

Показать ответ
Ответ:
Septarik
Septarik
30.05.2023 18:07

Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните частицы, укажите их разряд.  

1. (Н..)страны (н..)погоста (н..)хочу выб..рать. (И.А. Бродский)

2. И мне до тебя где(бы) ты (н..)была дотронут..ся сердцем (н..)трудно. (Р.И. Рождественский)  

3. (Н..)одна дорожка (н..)была очище..а от снега и (н..)один день прохожим приходилось в буквальном смысле прод..раться сквозь сугробы.  

4. (Н..)сладость розовых лучей предтечи утре..его Феба (н..)кроткий блеск лазури неба (н..)запах веющий с полей (н..)быстрый лёт коня ретива — (н..)что души (н..)веселит. (К.Н. Батюшков)  

5. Куда б (н..)шёл (н..)ехал ты а здесь остановись (А.Т. Твардовский).

6. Что(бы) (н..) читал Багрицкий его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения              (К.Г. Паустовский).  

7. Сергей Тюленин родился когда (н..)(за)чем было идти в подполье; он (н..)откуда (н..)бежал и бежать ему было (н..)куда. (А.А. Фадеев)  

8. (Н..)уже(ли) (н..)ясно что (в)середине нашего века (н..)один ученый (н..)одна экспедиция посетившая Горный Алтай (н..)кто (н..)мог(бы) обойти доктора географических наук Вершинина что(бы) (н..)навлечь на себя упреков в (н..)достаточном изучении литературы об этом крае. (По С.П. Залыгину)

9. Ребята! Н.. Москва ль за нами? (М.Ю. Лермонтов)

10. (Н..)уже(ли) ты (н..)понимаешь что твои намерения открыты? Разве (н..)видишь что твой заговор известен всем присутствующим? О времена! О нравы! (Цицерон)​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sasha0102031
Sasha0102031
09.09.2022 12:33

как то так

Объяснение:

Феномен “Сумерек” – молодёжной вампирской саги, “выстрелившей” по всему миру с невероятной мощью – видимо, исходит не от литературного первоисточника, а от удачно поставленной экранизации. К такому выводу я пришёл, познакомившись с фильмом и книгой. Фильм был забавен и по-своему притягателен, несмотря на очевидную примитивность: это отметили многие критики, пряча глаза в сторонке (включая вашего покорного слугу). А вот книга… В “Сумерках” рассказ ведётся от имени девушки Изабеллы Свон, которая приезжает жить к отцу в город Форкс, расположенный в лесах. Поселение примечательно тем, что в нём вечно плохая погода, солнечные дни здесь большая редкость. Несмотря на несколько подавленное состояние (да и вообще общую меланхоличность характера) героини, она быстро вливается в коллектив новой для неё школы: одноклассники принимают её в свои ряды со всем радушием. Белле бы жить да радоваться, но как бы не так: после ряда странных событий, произошедших с ней, она начинает интересоваться чудаковатым семейством Калленов, которых в Форксе держат за “местных сумасшедших”. Особенно это касается сына семейства – Эдварда, который, в свою очередь, тоже начинает неровно дышать в сторону новенькой одноклассницы. Но не всё так сказочно, как можно подумать – вскоре Белле предстоит узнать главную тайну Калленов и понять, что её роман с Эдвардом чреват последствиями…

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота