Фио Hypceiim Dacman
дата
класс 8
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Чтение ( ) Задания. Прочитайте текст и выполните задания.
Это необходимо каждому
В
называли
МНОГИХ
Плавание занимает совсем особое место среди других видов спорта, оно необходимо каждому.
Вот, скажем, футбол или фигурное катание — очень интересные занятия. Но большинство людей
живёт, не овладев за всю свою жизнь этими видами спорта. И никакой беды с ними из-за этого не
случается. Но за неумение плавать человек может поплатиться жизнью. Недаром людей, не
умеющих плавать,
древней Греции
"хромыми".
Ребята, занимающиеся плаванием, быстро растут, у них правильно развиты все мышцы и
позвоночник. Пловцы стройны, у них прекрасная осанка. Плавание исправляет сутулость, которая
встречается
у
подростков.
У всех пловцов широкая грудная клетка, хорошо развитые лёгкие. Исследования врачей
показывают, что у некоторых пловцов-подростков объём лёгких значительно больше, чем у
взрослых мужчин. И это естественно. Погружаясь в прохладную воду, человек невольно начинает
дышать глубже, чем на берегу. А кроме того, плавая, он делает руками такие движения, которые
дыханию; разводит руки в сторону (в брассе), поднимает их вверх (в кроле). Эти движения
усиливают вдох,
у Пловцов постепенно увеличивается ёмкость лёгких.
Глубокое дыхание улучшает и кровообращение. Плавание очень хорошо влияет на сердце, сосуды
нервную
систему.
Нет такого возраста, когда нельзя плавать. Плавают до глубокой старости, а начинать заниматься
этим
спортом
нужно
детства.
И надо сказать, что чем раньше начнёт спортсмен заниматься плаванием, тем лучших результатов
он достигнет. В Венгрии учат плавать детей с шести лет. В Швеции двенадцатилетние ребята
участвуют в состязаниях наравне со взрослыми. Советую и вам, ребята, не откладывая, начинать
учиться плавать.
и
и
с
1. Составьте цитатный план к тексту из трех пунктов ( )
2. Определите стиль текста. Приведите аргументы ( )
fes2 + 18hno3 --> fe(no3)3 + 2h2so4 + 15no2 + 7h2o.
45% 80%.
посчитаем,сколько серы в 1 кг fes2: 1000*45/100=450 г.
молярная масса м(fes2)= 56+32*2=120 г/моль.
молярная масса м(h2so4)=1*2+32+16*4=98 г/моль.
из 1 моль fes2 можно получить 2 моль h2so4. составим пропорцию:
450 х
*2
х=98,2*450/120=735 г. - весит насыщенный т.е. 100%-ный р-р серной кислоты
т.к. нам нужен 80%-ный раствор кислоты, то есть мы должны разбавить 100% р-р и прибавить оставшиеся 20% соли m(80% р-ра н2so4)=735+(735*20/100)=882 г.
ответ: масса 80%-ного р-ра серной кислоты равен 882 г.
(1) в цехе пронзительно звенели пилы. (2) каждая пила была похожа на солнышко. (3) и от этого солнышка бежали золотые лучи опилок. (4) работа была самая простая: сунешь под огненный диск доску, нажмёшь на неё — и расползётся доска на две части.
(5) раз в неделю приезжала к нам врачиха, как мы её называли. (6) я её боялся. (7) она ощупывала нас железными пальцами, курила и приговаривала грубо: (8) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? » (9) потом мыла руки. (10) и однажды я слышал, как она бормотала про себя: (11) «боже мой, какая худоба эти подростки. (12) война. . (13) война». (14) и её бормотания мне напоминали заговоры старой колдуньи.
(15) ели мы мало. (16) и я иногда замечал за собой: нагнёшься—и вдруг серая дымка зальёт голову и глаза. (17) в такую минуту и произошло несчастье. (18) я не заметил, как вместо пилы надвинулось на меня пронзительное солнце, и обожгло, и ударило по глазам. (19) потом где-то кричали: (20) «мальчонку убило! » (21) а я думал: вот кого-то убило. (22) и хотел тоже узнать, кого же это убило, кто из наших пострадал, всё хотел побежать и не мог. .
(23) а в ушах звенело: (24) «убило! (25) убило! (26) убило! . »
(27) потом я лежал в белой палате и видел перед собой нашу врачиху. (28) мне было больно, больно, но она говорила грубым басом:
(29) - кто же это в нашей жизни хнычет, а?
(30) она трогала меня руками, от которых пахло табаком. (31) я от испуга переставал плакать.
(32) я стал поправляться. (33) иногда страшная врачиха задерживалась у моей кровати. (34) глаза у неё были тёмные, лицо скуластое. (35) и говорила она жестковато, ровно, словно допрашивала:
(36) — отца с матерью нет? (37) а где жил? (38) папиросами торговал. . (39) да, гадко. (40) а вот учиться надо.
(41) нет, всё-таки я её боялся. (42) нянечка у нас была добрая, и она рассмеялась, когда я рассказал ей про врачиху.
(43) — она хорошая. (44) у неё муж погиб на фронте, ребёнок умер. (45) а она вон басит, как будто ничего и не было. .
(46) скоро меня выписали. (47) сама врачиха вышла меня проводить. (48) она курила папиросы и говорила резковато:
(49) — в детдоме будешь жить, я договорилась. (50) учись. (51) это нужно. (52) может, я когда зайду-. — (53) она осеклась.
(54) я посмотрел и впервые увидел, что она совсем не страшная, эта наша врачиха. (55) и ещё я понял, что, может быть, впервые надо сказать уже ей: (56) «кто же это в нашей жизни хнычет, а? »