Фонетические изменения и регулярные фонетические соответствия
Домашнее задание
Рассмотрите таба ау:
итальянский | Испанский
русский
Ключ
Llave
Chiave
(кав)
Chiamare
кьамарэ)
Звать
Llamar
(лаьамар
французский | латинский
Clet
Ciave (кле)
(pro)clamer Clamare
про-клам)
Cloitre Claustrum
Гклуатр)
Oeil
Oclu < oculus
Монастырь
Chiostro
Гааз
(кьостро)
Occhio
Токко)
Orecchio
Оjo
I lovo]
Oreja
Ухо
Колено
Ginocchio
[джиноккьо)
Hinojo
[инохо]
Oreille
Auricula
auris
Genoil ст. фр. Genuculu <
> gеnоu совр. genus
іжну)
1. В каком случае з латыни груmе согласных с соответствет ит. [кь), исп.
[ль, фр. (к), а в каком-т. [ккь), исп. [x]. фр. [8]?
2. Реконструиру телатинскую праформу слов со значением «старый»:
ит. vecchio, исп. viejo, фр. vieille.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе
Объяснение:
На картине Хузина У окна» мы видим маленького мальчика в домашней обстановке. На вид ему лет пять-шесть. Он отложил в сторону свой альбом с карандашами и с удивлением разглядывает изменивший за окном пейзаж. Еще вчера во дворе всё было серым и унылым. А сегодня из-за снега всё преобразилось. Снег запорошил землю, деревья, крыши домов и дороги.
Там, за окном течёт совсем другая жизнь. Вот дворник, например, накануне подметал опавшие листья. Вчера он их не успел убрать, а сегодня желтые кучи с листвой замело снегом. Теперь ему работы прибавилось. Нужно еще и дорожки от снега прочищать. И сегодня стало очень холодно, и метёт метель. Поэтому на улице никого нет кроме дворника. Люди в такую погоду стараются не выходить из дома.
Мальчик с любопытством смотрит на белые пушистые ветви деревьев, на соседний дом со светящимися окнами и на то, как дворник справляется со своей работой. Ему интересно познавать этот мир. А ещё ему нравится рисовать и играть с машинками. На подоконнике как раз лежит альбом с его рисунком, карандаши и машина с подъемным краном.
Мальчик одет в серую клетчатую рубашку и черные штаны. Чтобы удобно было смотреть в окно, он забрался на стул и облокотился на подоконник. Хорошо наблюдать из окна за разыгравшейся метелью, когда дома тепло и уютно. Уютную обстановку в доме художник подчеркнул с комнатного растения в глиняном горшке. Оно тоже стоит на подоконнике слева от мальчугана.
Картина получилась у автора романтической и наполненной светом. Глядя на нее, зритель вспоминает о своём детстве. Каждый из нас в раннем детстве любил смотреть в окно, познавать этот загадочный мир и мечтать о чём-то своём.