Фрагмент статьи и.маркина «язык мой — бедный друг мой»
(1)в наши дни нелегко распознать род занятий человека, а особенно молодого.
(2)спросив, кто он, в ответ можно услышать загадочное: «я типа студент» или менее
таинственное: «дая как бы учусь». (3)что такое «типа»? (4)если есть «тип», то по логике
должен быть «класс», «вид», «подвид» и т.д. (5)«я подвид студента» - звучит! (6)а уж
если приняться за расшифровку «как бы учусь (или работаю, отдыхаю)». (7) вроде на
понарошку»
языке сказано, но это самое «как бы» даёт понять, что всё не по-настоящему,
(8)и такая речь «понарошку», увы, превалирует в нашем обществе. (9)на улицах,
площадях, во дворе, на работе и в транспорте — то есть в нашей повседневной жизни.
(10)и это не молодёжный сленг, а наш общий язык — одно из главных средств общения.
(11)обилие междометий – норма, а нормальный язык — заумь. (12)вот так всё и
перевернулось с ног на голову.
(13)давайте-ка заглянем в воронежский книжный магазин «библиосфера», что на улице
комиссаржевской, и послушаем рабочую летучку юных продавщиц-консультантов.
(14)собрав персонал, бригадир знакомит их с содержанием новых книжных поступлений:
«в этой, ну как её там, новой книге, в общем, он ей типа того, пообещал, а она как бы
согласна, ну и они, » (15)дальше, наверное, продолжать нет смысла. (16)и так
всё ясно, а точнее – неясно ничего. (17)хотите верьте, хотите – нет, но речь передана
ничуть не утрировано.
(18) конечно, в оправдание работницам можно сказать, что, каков ассортимент, таков и
пересказ. (19)ширпотреба, причём низкого качества, в наших книжных магазинах хоть
отбавляй. (20) безусловно, современный лубок, явление яркое и захватывающее, сродни
безумному телешоу, рассчитанному на «здесь и сейчас», но отнюдь не на раздумья
«спустя хотя бы час» - имеет право на жизнь. (21)но кроме прав должны же быть и
обязанности. (22)так вот этот новый лубок не должен властвовать в нашей ,
диктовать моду, определять образ жизни и формировать наше сознание. (23) а получается
именно так.
(24) книжные магазины воронежа — показательный пример. (25)жанры ужасов, мистики и
триллеров опережают по популярности только детектив и фантастика.
(26)отсюда и убогий словарный запав, и деградация сознания. (27)зато какая
жестикуляция, заменяющая речевую ограниченность!
(28)когда не хватает ни слов, ни жестов, а выразиться хочется — пишут в подъездах и
заборах. (29)или рисуют. (30)«граффити»! (31) явление относительно новое и, надо
сказать, далеко не однозначное. (32)с ходу отметать эти самые «граффити» не стоит.
(33)повседневностью и нормой стала нецензурная брань. (34)ругаются от мала до велика,
прилюдно, громко, будто так и надо. (35)что это — признание мата полноправной
составной частью нашей речи?
(36) язык наш не единожды переживал различные нашествия и всякий раз успешно
справлялся с наплывом иноземной тарабарщины, (37) наверное, справился бы и сейчас
вот только очередной «крестовый поход» теперь не столько извне, сколько изнутри, а это
гораздо хуже. (38)и не борется человек говорящий, при и потакает
процессу всеми мыслимыми и немыслимыми выполните
2.Самолёт,ложка,шкафы,статуей,свеклой.
3.я,мы,себя,мой,который,оно,никто.
4.проиграл,потратила,починить,построят,прогуливал.
5.Мы были посреди леса потерянные и расстроенные. И как это нас угораздило потеряться? Отряд с проводником уже, наверное, далеко. Нужно было идти по той же тропинке, что и все, а не искать короткого пути. А теперь мы в полной темноте прислушиваемся к окружающим нас шорохам. Свет одного фонарика практически бесполезен. Треснувшая под ногами ветка заставляет нас вздрогнуть. Громкий крик одинокой птицы и шум ветра. Никаких других звуков. Мы понимаем, что дальше идти нельзя. В такой тьме мы только потеряем время и заблудимся ещё больше. Надо разжечь костёр и отдохнуть. Утром, когда станет светло, попробуем найти правильный путь и догнать наш отряд.
6.сочинять,играть,побеждать,ждать,прочитать выходить,заменить,давать,запоминать,утюжить.
7.солнце,мы,подписать,добрейший,побеждать,заполнять,рабочий,гостиная,он,контурное,окно,требовать,кушать,кто,шар.