Функциональные разновидности языка»
1. произведите стилистический анализ текста (см. план)
память и знание наполняют мир, делают его интересным, значительным,
одухотворенным. если вы не видите за окружающим вас миром его он для вас пуст. вам
скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете
пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод,
на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть
имеющими жизнь — это не одномоментность существования.
будем знать - всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. это ведь
четвертое, важное измерение мира.
но мы не только должны знать всего, что нас окружает, но и хранить эту , эту
безмерную глубину окружающего.
дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. ибо они осваивают
мир, осваивают его в традиции, в . будем же активнее защищать всё то, что делает нашу
жизнь осмысленной и одухотворённой.
д.с.лихачёв/
сделать стилистический анализ текста.
Текст как лингвистическая единица обладает определенными признаками, основными из которых являются следующие:
1. Информативность. Любой текст должен нести определенную информацию, т. е. обладать признаком информативности. В соответствии с этим очевидно, что каждое предложение текста должно добавлять новую информацию к уже сказанному (а не повторять полностью содержание предыдущих предложений).
2. Связность. Все предложения в тексте стоят в определенном порядке и связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Этот признак обеспечивается не одним или несколькими приемами, а достаточно серьезным комплексом разнообразнейших средств. В каждом конкретном произведении используется определенная их часть.
Можно выделить следующие виды связности:
1) локальная (выявляемой, например, в пределах абзаца);
2) глобальная (определяемой в рамках целого текста);
3) контактная (связанные компоненты текста находятся рядом друг с другом, в непосредственной близости);
4) дистантная (связанные компоненты отдалены друг от друга, между ними находятся отрезки текста определенного объема).
3. Смысловая целостность (цельность). Текстом мы называем только тот речевой продукт, который воспринимаем как целое. Смысловая целостность текста обеспечивается единством его темы и единством основной мысли.
4. Завершенность. Текст можно считать завершенным, когда читатель осознал замысел автора и сделал вывод о том, что получил всю необходимую информацию о предмете речи.
Следует отметить, что завершенность (как и целостность) определяется на всем тексте, а не на его отдельных частях. Применительно к последним можно говорить лишь об их относительной законченности.
5. Членимость. Текст всегда делится на более мелкие составляющие: тома, части, главы, параграфы, абзацы, предложения … Кроме всего прочего, это продиктовано удобством восприятия информации.
6. Ситуативность. Это соотнесенность с реальной или вымышленной ситуацией, на основе которой строится текст. Читатель понимает текст, когда он осознает ситуацию, о которой идет речь. Поэтому некоторые детали, необходимые для адекватного восприятия текста, но не описанные в нем, извлекаются именно из определенной ситуации