.Задание : Выпишите из первого абзаца текста «Яшка» слова, в которых: 1) наблюдается оглушение звонких согласных звуков; 2) правописание согласного на конце приставки зависит от глухости/звонкости последующего после приставки звука; 3) е, ё, ю, я обозначают два звука. В июне Яшка вернулся в свое селение. Он достал из портфеля сложенную вдвое бумагу и подал ее родителям. Отец осторожно развернул ее и по складам прочитал. В бумаге говорилось,что Яков Ледников отлично окончил семилетнюю школу. Мать,дедушка и двое младших братишек склонились над торжественной бумагой, а Яшка развалился на мягких оленьих шкурах и неторопливо рассказывал о жизни в приморском поселке, о больших океанских судах,проплывавших мимо. 1) МлаД- Тших,наД-Т, мяГ- Хких. 2)Раз( зв. ) в( зв )вернул, раз( зв.) в( зв ) алился,рас( глух.) с( глух ) казывал 3) иЮне, Яшка, своЁ, селениЕ, вдвоЕ, еЁ, двое, оленьИх
Уж осени (чего, Род.п.), холодною рукою (чем, Творит.пад.)
Главы ( что, множ.число, Им.пад.) берез и лип (чего, Род.пад.) обнажены;
Она шумит в дубравах (где, в чем, Предложный пад.) опустелых;
Там день и ночь (что, Вин.пад.) кружится желтый лист (что, Им.пад.).
Стоит туман (что, Им.пад.) на волнах ( где, на чем, Творит.пад.) охладелых,
И слышится мгновенный ветра ( чего, Род.пад.) свист ( что, Им.пад.).
Поля (что, множ.число, Им.пад.), холмы (мн.ч., Им.п.), знакомые дубравы (мн.ч., Им.пад.)!
Хранители (кто, мн.ч., Им.п.) священной тишины (чего, Р.п.) священной тишины (чего, Род.п.)!
Свидетели (мн.ч., Им.п..) беспечные забавы (чего, Им.п.)
Забыты вы ... до сладостной весны (чего, Р.п.)!
Выпишите из первого абзаца текста «Яшка» слова, в которых: 1) наблюдается оглушение звонких согласных звуков; 2) правописание согласного на конце приставки зависит от глухости/звонкости последующего после приставки звука; 3) е, ё, ю, я обозначают два звука.
В июне Яшка вернулся в свое селение. Он достал из портфеля сложенную вдвое бумагу и подал ее родителям. Отец осторожно развернул ее и по складам прочитал. В бумаге говорилось,что Яков Ледников отлично окончил семилетнюю школу. Мать,дедушка и двое младших братишек склонились над торжественной бумагой, а Яшка развалился на мягких оленьих шкурах и неторопливо рассказывал о жизни в приморском поселке, о больших океанских судах,проплывавших мимо.
1) МлаД- Тших,наД-Т, мяГ- Хких. 2)Раз( зв. ) в( зв )вернул, раз( зв.) в( зв ) алился,рас( глух.) с( глух ) казывал
3) иЮне, Яшка, своЁ, селениЕ, вдвоЕ, еЁ, двое, оленьИх