КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А.П.Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой». Историю К. надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. К. жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли преданности К. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры». Но эти представления однажды рухнули: К. потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. К. стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Ива-нычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. И все же по ночам К. вспоминала о себе прежней, о своем В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!», услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка,— недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра». В течение рассказа участь К. меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что К. возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.
Кто же такие отличники? Это ребята, которые легко и быстро усваивают излагаемый материал и успевают по всем школьным предметам. Часто они посещают дополнительные занятия. Это может быть иностранный язык, математика, лингвистический кружок. Отличники участвуют в олимпиадах и конкурсах, занимают там первые места. Кроме программной отличники читают много внеклассной литературы. На любой урок успевающий ученик может подготовить дополнительный материал. Отличники должны много времени проводить в библиотеке, уметь работать со словарями, справочниками и энциклопедиями.Отличников вызывают к доске для решения особо трудных задач и примеров, для доказательства теорем. Если отстающему ученику требуется отличник всегда объяснит, расскажет, какой воспользоваться литературой, чтобы усвоить материал.Конечно, учеба занимает почти все свободное время отличников. Зато после окончания одиннадцатого класса им будет легче поступить в высшее учебное заведение. А полученные в школе знания всегда пригодятся.