Гом. Как вспоминает В. Осеева в автобиографии, она много рас- сказывала ребятам, тут же, на ходу, придумывая всевозможные
истории, сочиняла для них пьесы и инсценировки. Один из таких
рассказов, после упорных воспитанников, она решилась от-
нести в редакцию газеты. Он был напечатан. Это было началом ее
3
U u.
тала
(1902-1969)
Валентина Александровна
Ak, Капли, две; ведра, из, как;
Осеева известный детский
различать добро и зло, правильно оценивать свои поступки, стро-
Рассказ - неболь-
астер, на; язык, найти, общий.
писатель. Родилась в горо-
шое литературное
де Киеве. В юные годы меч-
строке) на основе данных строк.
произведение, в
стать актрисой. Мать
котором даётся
писательницы участвовала в
изображение ка-
организации коммуны для бес-
кого-либо эпизода
призорных детей. Работа в
из жизни героя.
Eьзя заменить ни слово, ни
коммуне увлекла и Валенти-
ну Осееву. Она стала педаго-
ый фразеологизм.
са ляп - не покладая рук
фразеологизмам подходящие
сы: ауызы күйген үрлеп іше-
"Так В.А. Осеева стала писателем. Ее короткие рассказы учат
е құю; ауызынан түсіп қал-
Почему так говорят: водить
ить отношения с другими детьми.
Известность у читателя получили многие её рассказы («Волшеб-
квать кашу?». Используйте
пнительные источники ин-
ное слово», «Отцовская куртка», «Бабка» и др.), повести «Васёк
Трубачёв и его товарищи» и «Динка».
литературной деятельности.
Определите грамматический разряд причастий (залог, время), выделите суффиксы, подберите инфинитив.
Играющий - (действ., наст.) ← играть,
продрогший - (действ .) ← продрогнуть,
испекший - (действ .) ← испечь,
сделанный (страд .) ← сделать,
умытый (страд .) ← умыть,
оттаявший - (действ .) ← оттаять,
видимый - (страд., наст.) ← видеть,
продающиеся- (действ., наст.) ← продаваться,
износившийся - (действ .) ← износиться,
изношенный (страд .) ← износить,
разлегшийся - (действ .) ← разлечься,
продаваемый - (страд., наст.) ← продавать,
замешенный - (страд .) ← замесить,
замешанный - (страд .) ← замешать.
1.Он бежал сломя голову. (Фразеологизм). 2. Короче говоря, нам придётся делать всё самим. (Вводное). 3. Можно прожить и не хвастая умом. (Частица И). 4. Перед вами стоят сложнейшие задачи, не решив которых мы не сможем выйти из затруднительного положения. (СПП определительное, д.о. разрывается словом который). 5. Он шел быстро и не оглядываясь вокруг. (Обстоятельство и д. о. являются однородными). 6. Это упражнение делают обязательно сидя на полу. (Смысл в том, каким именно образом выполняют данное упражнение). 7. К заданию можете приступать начиная с завтрашнего дня. (Слово начиная можно опустить, структура и смысл предложения не изменятся).