Гость
(1)Всё в доме переменилось, всё стало под стать новым обитателям. (2)Безбородые дворовые ребята, весельчаки и балагуры, заменили прежних степенных стариков. (3)На конюшнях завелись поджарые иноходцы, коренники и рьяные пристяжные.(4)В тот вечер, о котором зашла речь, обитатели дома занимались немногосложной, но, судя по дружному хохоту, весьма для них забавной игрой: они бегали по гостиным и залам и ловили друг друга. (5)Собаки бегали и лаяли, и висевшие в клетках канарейки, беспрестанно порхая, наперебой драли горло.(6)В разгар чересчур оглушительной потехи, недоступной пониманию дворовых, к воротам подъехал загрязнённый тарантас, и человек лет сорока не спеша вылез из него и остановился в изумлении. (7)Он постоял некоторое время, как бы оторопев, окинул дом внимательным взором, вошёл через приоткрытую калитку в дощатый палисадник и медленно взобрался на рубленное из сосны крыльцо с перилами. (8)В передней никто его не встретил, но дверь залы быстро распахнулась, и из неё, вся раскрасневшаяся, выскочила Шурочка. (9)Мгновенно вслед за ней со звонким криком выбежала вся молодая компания. (10)Удивлённая появлением нежданного и незваного посетителя, Шурочка внезапно затихла, но светлые, устремлённые на него глаза глядели так же ласково.11)Гость, а это был не кто иной, как Лаврецкий, представился, и видно было смятение на его лице. (По И. Тургеневу.)(194 слова.)
Задания к тексту
1. Проблема текста.
2. Жанр текста
3. Определить абзацы
4. Какие орфограммы в тексте ( выписать) ( например, проверяемая безуд. гласная в корне :………………, непроверяемая безуд . глас. в итд корне:………….
В1. В каком предложении в наиболее обобщённом виде выражена основная мысль текста?
В2. Какой тип речи представлен в тексте?
В3. Объясните лексическое значение слов "дворовые" (ребята), "смятение".
В4. Из 4 предложения выпишите слова, образованные разными В5. Выпишите из 10 предложения слово(а), соответствующее(ие) схеме: одна приставка+корень+один суффикс+окончание.
В6. Из 5 предложения выпишите словосочетания со связью примыкание, управление, согласование.
В7. Найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами. Напишите их номера.
В8. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Напишите их номера.
В9. Определите, какие типы сложных предложений используются в тексте.
В10. С каких языковых средств осуществляется связь между предложениями, между абзацами?
См. Объяснение
Объяснение:
Мой город - Поворино, который находится в Воронежской области.
Город основан в 1871 году как железнодорожный полустанок.
Именно поэтому самым первым зданием в Поворино стало здание железнодорожного вокзала. В 1887 году в Поворино было 7 домов, где проживали 52 человека. Это были семьи рабочих, которые обслуживали железнодорожную станцию.
Первое здание вокзала было одноэтажным и находилось на расстоянии не более трёх метров от железной дороги.
По мере того, как железнодорожный полустанок превращался в город, перестраивалось и здание вокзала: со временем оно стало очень длинным, и его решили перестроить.
Несколько лет тому назад в Поворино было построено новое здание вокзала.
Теперь между зданием вокзала и железнодорожным полотном находится небольшая благоустроенная площадь.
Новое трёхэтажное здание сохранило элементы декора старого вокзала. Это очень важно, так как старое здание показывали в нескольких фильмах о Великой Отечественной войне.
В новом здании вокзала есть всё необходимое: уютные залы ожидания, современные кассы по продаже билетов, комната матери и ребёнка, буфет. Сохранился только старый вокзальный колокол, который в День основания Поворино напоминает горожанам об истории города железнодорожников.