1) [Прозрачный лес один чернеет], и[ ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит].
Смысловые отношения: одновременности действий
2) [Ливень шумел за окнами], и [стало темно].
Смысловые отношения: последовательность состояний
3) [Мне не хотелось расставаться с ним], и [мы пошли вместе].
Смысловые отношения: причинно-следственные
4) [Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды], и [сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы], и [росли вязы], и [старились липы].
Смысловые отношения: одновременности действий
5) [По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары]. и [прозрачные струи воды переливались на дне ущелья].
Смысловые отношения: одновременности действий
6) [Река сплошь была занесена плавняком] — [следовательно, всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой].
Смысловые отношения: причинно-следственные
7) [Котомки наши были тяжелы], и [поэтому мы устали].
Смысловые отношения: причинно-следственные
8) [Он засмеялся, и от этого его лицо сразу на несколько лет].
1. Выпишите из текста диктанта предложение с деепричастным оборотом (выделен жирным шрифтом). Подчёркиваем как обстоятельство - точка тире.
Пётр, заложив руки за спину, ходил по гостиной своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
2. Выпишите из текста диктанта номера предложений с причастным оборотом
ответ: 2, 7, 9
3. Выпишите из текста номер сложного предложения, в составе которого есть односоставное с однородными членами.
ответ: 3, 4
4. Выпишите из текста номера бессоюзных сложных предложений.
1) [Прозрачный лес один чернеет], и[ ель сквозь иней зеленеет], и [речка подо льдом блестит].
Смысловые отношения: одновременности действий
2) [Ливень шумел за окнами], и [стало темно].
Смысловые отношения: последовательность состояний
3) [Мне не хотелось расставаться с ним], и [мы пошли вместе].
Смысловые отношения: причинно-следственные
4) [Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды], и [сирени переплетали жгуты своих стволов, напоминавшие обнаженные мышцы], и [росли вязы], и [старились липы].
Смысловые отношения: одновременности действий
5) [По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары]. и [прозрачные струи воды переливались на дне ущелья].
Смысловые отношения: одновременности действий
6) [Река сплошь была занесена плавняком] — [следовательно, всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой].
Смысловые отношения: причинно-следственные
7) [Котомки наши были тяжелы], и [поэтому мы устали].
Смысловые отношения: причинно-следственные
8) [Он засмеялся, и от этого его лицо сразу на несколько лет].
Смысловые отношения: причинно-следственные
1. Выпишите из текста диктанта предложение с деепричастным оборотом (выделен жирным шрифтом). Подчёркиваем как обстоятельство - точка тире.
Пётр, заложив руки за спину, ходил по гостиной своими стремительными шагами, за которыми никто из подчинённых не поспевал, несмотря на все отчаянные старания.
2. Выпишите из текста диктанта номера предложений с причастным оборотом
ответ: 2, 7, 9
3. Выпишите из текста номер сложного предложения, в составе которого есть односоставное с однородными членами.
ответ: 3, 4
4. Выпишите из текста номера бессоюзных сложных предложений.
ответ: 1, 3, 7, 8, 9, 11