В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Готовимся к ГИА Указать слова, которые пишутся в соответствии с данными объяснениями

1. В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква "н".

2. Сложные прилагательные пишутся слитно, когда образованы на основе подчинительного словосочетания.

3. В суффиксах "ян" прилагательных, образованных от существительных, пишется одна буква "н".

4. Приставка "при" имеет значение приближения.

5. "Не" пишется слитно, т.к. слово без "не" не употребляется.

6. Написание приставок на "з,с" зависит от звонкости - глухости последующего согласного.

Текст

1. В птичьем ряду Кольку, как в весеннем лесу, оглушили щелканье, чириканье, свист. (Г. Березко).

2. На ветках, словно серебрнные колокольчики, звенят зяблики. (Д. Зуев).

3. Волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. (М. Горький).

4. На заре Звенигород звенит, будто пчелы обновляют соты. (С. Марков)

5. Ему очень приятно на нас смотреть, точно он вернулся домой после длительной командировки. (Ф. Кнорре).

6. Словно золотые нити, пронизывают жаркий воздух жужжащие пчелы. (Д. Зуев).

7. Невский так широк, что дома по обеим его сторонам кажутся ниже, чем на самом деле. (С. Маршак).

8. И цепью русские палатки, как на ночлеге журавли, белеют смутно уж вдали. (М. Лермонтов).

9. Озеро было так густо засыпано палыми листьями, что даже в кабину проникал их сладковатый запах. (К. Паустовский).

10. Этот свежий осенний ветер умеет нежно разговаривать с охотником, как сами охотники часто болтают между собой от избытка радостных ожиданий. (М. Пришвин).

11. Прохор неуклюже взмахивает руками и, словно неопытный канатоходец, ловит моменты равновесия. (В. Шишгков).

12. Аня перекинула косу за плечо и вдруг покраснела так, как умеют краснеть пятнадцатилетние девушки. (Ю. Герман)

13. Спеша к причалу, словно к дому, с теченьем спорит пароход. (В. Семернин).

14. Я по развалинам хожу и по осколкам ржавым, как будто в летопись гляжу моей родной державы. (Н. Букин)

Показать ответ
Ответ:
nikitastepanov21
nikitastepanov21
08.04.2023 12:43
В этом тексте написано про детей  брошенными другими матерями.И теперь они живут в дед доме,и общаются с такими же как они.А детям не не игрушки ,не разговоры чтобы вернуть своих родителей.Но люди хотят чтобы они не расстраивались и продолжали жить и радоваться .И дети всем видом показывают что они сильные.И теперь это здание для них и является настоящим домом.А такие же дети им как братья и сестры.И вправду автор подчеркивает эту трудную жизнь.У детей вырастивших в дед доме можно увидеть сильный характер.Так как они держатся до конца и не сдаются.Эта проблема существует и сейчас.Многие матери от безысходности отдают детей в дед дом.Ребенок это большая ответственность.И пока люди не поймут это,дети в дед доме будут только увеличиваться
0,0(0 оценок)
Ответ:
ddaaww
ddaaww
17.11.2021 12:25
Рус. лит

Зарубежка

Сочинения по литературе

Сочинения на свободную тему

Сочинения на лингвистическую тему

Сочинение «Мой любимый урок - литература»

Вариант 1

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Вариант 2

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота