Говорение Задание 4
Прочитайте текст. Перескажите близко к тексту основное содержание, используя
Ключевые слова. Соблюдайте орфоэпические нормы языка.
Время на подготовку - 3 минуты, время на пересказ - 2 минуты,
Текст 1
Фантазия
твоей жизни.
представление о том, чего ещё не существует в природе или в
27
Слово «фантазия» синонимично слову «мечта. Фантазировать или мечтать,
можно о конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне и пр.). А можно и
о том, чтобы принести пользу обществу, людям,
Но есть еще фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с
мечты-фантазии начинались илногие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет
занимался изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект
корнитоптера». Его идеи опередили время и, несомненно, дали толчок для развития
авиации.
Таким образом, фантазия
это нечто, что может изменить окружающий мир.
:<❤
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .