Графически обозначить пунктограммы.
1. Море гудело под ними грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи.
2. Огромное, теряющееся в оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены.
3. Страшен был и беспорядочный гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом прибрежье.
4. Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени, и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью.
5. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы.
6. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью.
ответ:Тёплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте, где зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. На этом странном и грозном фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом. А кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось, были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. Чуть-чуть выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый оттенок выцветшей бирюзы...Воздух уже потемнел и в нем выделялся ствол каждого дерева ,каждая веточка.
Слышалось иногда как густым басом гудит пролетая где то очень близко невидимый жук, и как он сухо шлепнувшись о какое-то припятствие сразу замолкает .Кое где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные ним лесных ручейков и балотец.
Объяснение:
2. 2 и 3
3.4,5 и 6
4.2,3 и 4
5.Гипербола-чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета или героя,усиливает эмоциональную окраску речи.
Тебе всё это рассказал он,мой приятель(распростр.,приложение)?
Смола,как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Сергей,как прекрасный специалист,известен всем.
Я старался представить себе капитана Миронова,моего будущего начальника(распростр.,приложение)
Девочки-подростки торопились на занятия.
Чем смогла
Учи теорию русского языка,там есть все правила!