Графический диктант Задание: Прослушать предложения, определить вид придаточного, записать схему в 1 столбик - СПП
с определительным придаточным, во 2 – СПП с изъяснительным.
1.Известно, что по-настоящему страдают люди только от досадных мелочей.
2.Синцову хотелось по дороге узнать, почему у всегда спокойного лейтенанта такое взволнованное
ЛИЦО.
5.Я напоминал садовника, который ежедневно вытаскивает цветок из земли.
4.Он легко шёл по еловым иглам, которые тут на вершок Покрывали землю.
5.Михей стрелял туда, где виднелись огоньки.
3.
посмотреть на быстрины - управление
неугомонной речки - согласование
хочется посмотреть - управление
4. Мороз.(назывное) В бахроме узорчатых кружев заснувшие леса. (назывное)Тихо.(безличное) Нигде ни души.(безличное) Иду лесной просекой по пухлым высоким снегам на широких кленовых лыжах к реке. (определенно-личное)Хочется посмотреть на парующие быстрины неугомонной речки, забросить раз-другой в её теплые воды блестящую мормышку(безличное).
Кругом белым-бело.(безличное) От снежной голубизны на душе спокойно. (безличное)Только нет радости: ведь до весны далеко! (безличное)Когда ещё увидишь и сможешь полюбоваться зелёной веточкой, травинкой, нежным цветочком? (определенно-личное)
1. Читать художественную литературу, не менее 15-20 страниц ежедневно.
2. Обсуждать прочитанное хоть с кошкой!
3. Искать более глубокий смысл в словах, чем тот, что лежит на поверхности.
Например: она была похожа на летний садовый цветок. почему ЛЕТНИЙ? Случайно ли автор употребил это сравнение? А чем летний цветок отличается от весеннего? Портрет какой дамы подходит под это сравнение? ... в таком вот аспекте.
4. Не читать дальше, пока не поймёшь, что собственно хотел сказать автор (описанием дуба, воспоминаниями детства, перечислением каких-то предметов...))