ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) Ошибка в построении сложного предложения.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Снег шёл несколько дней подряд и завалил дом до самой крыши.
2) Бывало, он даже чашкой чаю не мог попотчевать гостя; а единственный его диван до того провалился, что стал похож на лодку, но, несмотря на эти неудобства, к нему ходило множество народа.
3) Лягушонок бегал и бегал, и голу�ой звон поднимался всё выше и выше, и скоро он повис не только над двором, а также над всей деревней.
4) Я внимательно посмотрел в его серые глаза, но однако никакой насмешки в них замечено не было.
5) Покорский сидит, поджав ноги, подпирает бледную щёку рукой, а глаза его так и светятся.
6) Я вижу сверху его разделённые сбоку волосы ниточкой пробора, очки, фестивальный платок на шее и костлявые плечи, обтянутые джемпером.
7) На привале большинство солдат после нервного напряжения в бою засыпает тут же при дороге, в канавах, а усталые и голодные люди не могут понять ― где они, куда идут и откуда пришли.
8) Медленно, вопреки своего желания мы продолжали с Костей приближаться к снующим взад-вперёд муравьям.
9) Дом темнел вблизи; пятнами красноватого света рисовались на нём освещённые длинные окна
2. Установите основную мысль автора.
Автор восхищается красотой осеннего леса и его живительной силой.
3. Найдите в тексте образно-речевые средства и кратко их охарактеризуйте
эпитеты: молодые елочки, золотые и красные пятачки, день теплый и даже жаркий, огромная старая сыроежка, листик- маленький, сухой, желтый, старые колениметафоры: золотые и красные пятачки, лесное оконце, в тарелке листик, лесная чашаолицетворение: березки и осинки начали сыпать, края ее завернулись сравнение: сыроежка была в точности как большая глубокая тарелка, наполненная водойфразеологизм: в один духгипербола: в один дух выпил, такая огромная, каких в жизни своей я не видел4. Произведите морфемный разбор словоформы "сыроежка" (фото)
Объяснение:
Возвратными называются глаголы со словообразующим суффиксом -ся: учиться, смеяться. Большинство из них образовано от глаголов без -ся (готовить ® готовиться)
Возвратные глаголы могут передавать следующие значения:
1) действие субъекта направлено на себя: мыться, причесываться, настраиваться, унижаться; у этих глаголов обычно возможно перестроение в конструкцию с себя;
2) направленные друг на друга действия нескольких субъектов, каждый из которых является и субъектом, и объектом аналогичного действия: мириться, встречаться, целоваться;
3) действие совершается субъектом в своих интересах: строиться (строить для себя дом) , укладываться (укладывать свои вещи) ; возможно перестроение в конструкции с для себя, себе;
4) действие субъекта, замкнутое в сфере его состояния: беспокоиться, радоваться, сердиться, веселиться; беспокоиться;
5) потенциальный активный признак субъекта: собака кусается (может укусить) ;
6) потенциальный пассивный признак предмета: стекло бьется (может разбиться) ;
7) безличность — нравиться, нездоровиться, смеркаться.
вроде как-то так