Грамматические задания.
1. Синтаксический разбор предложения с характеристикой и схемой:
После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.
2 Начертить схему предложения:
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали...
3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи : в 1, 2 абзацах .
4. Подчеркнуть обособленное уточняющее обстоятельство.
5.Выписать вводное слово.
Текст
ЖИВАЯ НОЧЬ
Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода. После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей. Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.
В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят. (По М. Пришвину) (175 слов)
1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно
Например:
К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.
ПОЗИЦИЯ АВТОР:
4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста
Например:
Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» - совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли…
Сочинение-рассуждение на тему "Если вы научитесь быть верным своему слову в малом, научитесь этому и в большом":
Очень важно уметь держать свое слово как в малых делах, так и в больших. Наверное, с каждым из нас хоть раз случалась неприятность, когда нам не удавалось совершать то, о чем мы пообещали. Это не очень приятное чувство, ведь подобное поведение никому не идет на пользу. Не стоит считать, что придерживаться сказанного нужно лишь в больших делах. Это не так. Если ты обещал быть с другом в важный для него день, но у тебя появляются дела поинтереснее, ты просто не имеешь права нарушить собственное слово.
Нельзя откладывать собственные обещания из-за лени. Раз за разом, совершая такие поступки, мы становимся обманщиками сдерживать слово характерно для людей дисциплинированных и собранных. Научиться можно абсолютно всему, в том числе и следовать собственным обещаниям. Каждый из нас должен запомнить одну фразу: "Дал слово - держи". Если вы научитесь быть верным своему слову в малом, научитесь этому и в большом.