Грамматическое задание
1.Списать, начертить схемы, указать виды связи:
Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все
становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и
втайне гордятся этим.
2.Выполнить морфемный разбор слов:
Вскинет, кучно.
3. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма.
Петя пошел в школу осенью
1) школу - сущ.
школ - основа и корень
у - окончание
2) осенью- сущ. н.ф - осень
1 Пост. пр: нар., неод., ж.р., 3 спр.
2 Непост. пр: ед. ч., Т. п.
3 Синт. роль. обст. места
3)пошел[пашэл] -5 б, 5 зв, 2 гл, 3 согл, 2 слога
п [п] согл,тв,парн, глух,парн
о [а] гл, безуд
ш [ш]согл,тв,непарн, глух,непарн
е [э] гл уд
л [л] согл,тв,парн, звонк, непарн
4) петя- подл
пошел - сказ
в школу- обст места,
осенью - обст. места
(пов, нев, пр, двусос, распр, неосл)
пошел в школу(гл) гл+сущ
пошел осенью(гл) гл+сущ
- (исключительная) привилегия - исключительное право
+ монументальный (мощный, грандиозный) памятник
- гипотетическое (предположительное) (предположение - гипотеза)
- реальная (настоящая, действительная) действительность
- мемориальный (памятный) памятник
- (главная) суть - самое главное
- (главный) лейтмотив (главный мотив)
- (популярный) хит (популярное произведение)
- (памятный) сувенир (память)
народный фольклор
+ букинистическая книга
- (высшая точка) апогея - высшая точка
- (свободная) вакансия - незанятое место
- экспонаты (предмет, выставляемый для обозрения) выставки