Грамму оснащения маяков, найти метод защиты кораблей от разруше- . Выпиши из текста глаголы, которые отвечают на вопрос что делать? (11
риант) и на вопрос что сделать? (2-й вариант). Дополни группу своими п
рами глаголов в неопределённой форме. Обозначь суффиксы.
4. Спиши устойчивые словосочетания (фразеологизмы), поясняя их смысл
с глаголов в начальной форме.
Объяснение:
А) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.
Б) Спешить – делу вредить.
В) Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.
Г) Пятью пять – двадцать пять.
2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для меня жить – значит работать.
Б) Лентяй да шалопай – два родных брата.
В) В этом городе я – неприметный странник.
Г) Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.
3.В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
А) Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.
Б) Этот яркий свет – словно золотой ливень.
В) Наш край – богат и прекрасен.
Г) Живопись – не средство обогащения.
4. В каком предложении тире поставлено правильно?
А) Зимний лес – как будто сказка.
Б) Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.
В) Лингвистика – есть наука, изучающая язык.
Г) Плохой товарищ – не подмога.
5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.
Б) В камень стрелять – только стрелы терять.
В) Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Г) Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.
ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г