В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
карина1543
карина1543
25.10.2020 15:58 •  Русский язык

Гроза надвигалась.Всё чаще слышались раскаты грома.Нависли над степью тяжёлые тучи,опустились низко и обняли её.Они двигались неторопливо, точно раздумывали, где бы им поудобнее лечь на ещё горячую землю.Ветер утих, наступила тишина, которая предвещала близость дождя. Все растения насторожились: подсолнухи, лопухи, ростки сочной лебеды, которая росла возле дороги. Все птицы, кроме жаворонка, который ещё вился в небе и напевал что-то весёлое, почуяли запах дождя и умолкли. Дождь уже был близко, уж чувствовалось его дыхание. И вот разразился ливень. Крупные капли упали на землю, заблестели на листьях, смочили траву. Промокнув насквозь, мы побежали домой, уже не разбирая дороги. Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в корне слова. Объясните графически написание гласной. Приведите примеры чередований, отсутствующих в данном тексте. Укажите слова с безударными гласными в корне слова, подберите к ним проверочные. Сгруппируйте все орфограммы, встречающиеся в данном отрывке. Приведите примеры на каждое правило. раскаты грома.Нависли над степью тяжёлые тучи,опустились низко и обняли её.Они двигались неторопливо, точно раздумывали, где бы им поудобнее лечь на ещё горячую землю.Ветер утих, наступила тишина, которая предвещала близость дождя. Все растения насторожились: подсолнухи, лопухи, ростки сочной лебеды, которая росла возле дороги. Все птицы, кроме жаворонка, который ещё вился в небе и напевал что-то весёлое, почуяли запах дождя и умолкли. Дождь уже был близко, уж чувствовалось его дыхание. И вот разразился ливень. Крупные капли упали на землю, заблестели на листьях, смочили траву. Промокнув насквозь, мы побежали домой, уже не разбирая дороги. Задания 1)Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в корне слова. Объясните графически написание гласной. Приведите примеры чередований, отсутствующих в данном тексте. 2)Укажите слова с безударными гласными в корне слова, подберите к ним проверочные. 3)Сгруппируйте все орфограммы, встречающиеся в данном отрывке. Приведите примеры на каждое правило.

Показать ответ
Ответ:
Маратрмл
Маратрмл
12.11.2021 21:13

Объяснение:

1. Выписать слова с чередующимся гласными, выделить корень, добавить слова с чередующимся, которых нет.

◆ Корень РАСТ-//РАЩ-//РОС-: РАСТения, РОСТки (исключение), РОСла; добавим сРАЩение;

◆ корень БЛЕСТ-//БЛИСТ-: заБЛЕСТели; добавим заБЛИСТали;

◆ корень БЕР-//БИР-:разБИРая; добавим разБЕРёшь;

◆ корень МАК-//МАЧ-//МОК-//МОЧ-: сМОЧили, проМОКнув; добавим МАКать, заМАЧивать.

◆ чередование ИМ-//Я: ОБНЯли; добавим ОБНИМать.

Если же добавить надо слова с корнями ЗАР-//ЗОР-, ГАР-//ГОР-, КЛАН-//КЛОН-, ТВАР-//ТВОР-, КАС-//КОС-, ЛАГ-//ЛОЖ-, СКАК-//СКОЧ-, другими корнями с чередованием И//Е, то это просто сделать самостоятельно.

2. Пять слов с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударным гласными, подобрать проверочные.

Выбирайте:

◆ гроза́ – гро́зы;

◆ надвига́лась – дви́гать;

◆ тяжёлые – тя́жесть;

◆ тишина́ – ти́ше;

◆ дождя́ – до́ждик;

◆ весёлое – ве́село;

◆ напева́л – пе́ли;

◆ за́пах – па́хнет;

◆ побежа́ли – пробе́жка;

◆ домо́й – до́мик.

3. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения

[Нависли над степью тяжёлые тучи, опустились низко и обняли её].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

● Что? тучи – подлежащее, выраженное существительным.

● Тучи что сделали? нависли, опустились, обняли – однородные сказуемые, выраженные глаголами.

● Тучи какие? тяжёлые – определение, выраженное прилагательным.

● Нависли где? над степью – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.

● Опустились как? низко – обстоятельство, выраженное наречием.

● Обняли кого? что? её – дополнение, выраженное личным местоимением.

Схема:

[ === _._._ ~~~ ___, === _._._ и === _ _ _ ].

Значки сказуемых заключите в кружочки – так Вы покажете, что сказуемые однородные.

(Взял с ответы Меил Ру, автор - Ирина Робертовна Махракова)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота